Амирханова Зарина
Технологическая карта занятия «Украсим дымковскую уточку» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой.
А называется она «Дымковская игрушка». Посмотрите внимательно на игрушки.
Сейчас я вам расскажу, удивительную историю о Дымковских игрушках.
Публикация «Технологическая карта занятия „Украсим дымковскую уточку“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди и любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. По имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
(В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.)
Сначала мастера вылепливают игрушку из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.
Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем:
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку (шаги на месте или по кругу).
Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь за стол…
Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы? (Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).
Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Мы с вами будем расписывать игрушку – уточку.
Но что бы достать наших уточек нужно открыть волшебный сундучок, а для этого нужно, справится с задание, которое приготовили для нас дымковские мастера.
(Каждый ребенок получает пазлы «дымковская уточка»)
Молодцы ребята отлично справились с заданием, давайте теперь попробуем открыть сундучок (Сундучок открывается).
Ребята берите из сундучка по одной уточке и проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы)
Прежде чем мы начнем украшать наших уточек давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).
Молодцы, давайте разомнем наши пальчики и начнем украшать наших уточек.
«Пальчиковая гимнастика Мышка»
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую кистью точки, кружочки разного цвета.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, она красивая?
Но у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Наше занятие подошло к концу.
-Что вы сегодня выполняли?
-Вам понравилось занятие?