Коваленко Мирослава
Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Дата проведения: 04 Февраля 2019г.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность
Вид деятельности: Рисование
Тема: «Дом в котором я живу»
Цель: Формировать умение передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом.
Программное содержание:
Образовательные задачи:Формировать представление у детей о видах домов (одноэтажные, многоэтажные, башни.)
Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).
Воспитательные задачи: Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.
Материалы и оборудование: картина с изображением одной из улиц села, города, бумага тонированная формата А4, цветные восковые мелки, простые карандаши.
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Ребята, а вы любите нашу станицу? А почему она вам нравится?
Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на этой улице? (показ картины)
Странная улица. Таких в нашей станице нет. Это, наверно, новостройка. А что можно сделать, чтобы эта картина была похожа на улицу?
(ответы детей--- нарисовать дома для друзей)
-Значит сколько должно быть домов?
-Какие дома в городе?
-Что есть у каждого дома?
-Хотите научиться рисовать высокие и красивые дома?
Любой дом строится снизу вверх. И мы сегодня, как настоящие строители, нарисуем дома снизу вверх.
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
Педагог уточняет представление детей об оформлении домов разных видов. Знакомит с материалами из которых их строят, показывает способы их изображения на листе бумаги. Предлагает сделать набросок простым карандашом, а потом приступить к рисованию восковыми мелками и карандашами.
Физминутка — пальчиковая игра «строим дом».
Целый день тук да тук,
Раздается громкий стук,
Строим дом, дом большой,
И с крылечком и трубой.
Крышу ровную поставим
И окошечко приладим.
На крылечко мы взойдем
Дверь закроем в новый дом.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает, что надо делить пространство на две части (две трети — земля зеленого или желто-коричнего цвета; внизу две полосы, дороги серого цвета,одна треть- голубое или синее небо.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает тем детям, которые нуждаются в помощи.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :
Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились.
1. Вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы. А кто помнит как строятся дома? Из чего строят дома?Ответы детей.
Список отсутствующих:
подготовил:Коваленко М. Н.