МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дом, в котором я живу»

Ольга Измайлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дом, в котором я живу»

Задачи:

1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе.

2. Способствовать умению рассказывать о своей семье.

3. Формировать представление о понятии «город».

4. Способствовать закреплению умения узнавать свой дом по фотографии.

5. Развивать диалогическую речь.

6. Развивать познавательный интерес.

7. Воспитывать любовь к своему родному городу Санкт - Петербургу.

8. Способствовать воспитанию чувства уважения и любви к своим родным и близким.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

9. Способствовать доброжелательному отношению к своим друзьям.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий с изображением домов воспитанников, с изображением главных достопримечательностей нашего города.

2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи) о проживании в городе.

3. Беседы на темы «Транспорт», «Семья» и «Мой дом».

Материал:

Игрушка – Домовёнок Кузя. Фотографии с изображением нашего города Санкт-Петербурга, домов воспитанников, детского сада. Фланелеграф.

Ход занятия:

(Стук в дверь, воспитатель вносит игрушку – Домовёнка Кузю с коробкой)

Домовё нок:

- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

- Вы узнали меня? (Нет)

- Я Домовёнок Кузя, я живу в вашем детском саду, слежу за порядком и создаю уют.

Воспитатель:

- Домовёнок, а что это за коробку ты принёс с собой?

Домовё нок:

- Там мои друзья и им нужна помощь. Они заблудились, потеряли свои дома.

- Ребята, может быть, вы поможете им?

Дети:

- Да!

(Воспитатель достаёт из коробки плоскостные изображения героев и помещает их на фланелеграф)

Воспитатель:

- Ребята, а вы узнали наших героев – друзей Домовёнка? Назовите их.

Дети:

- Дед и баба, Принцесса, Баба Яга, девочка.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.

- А вот и их жилища (Воспитатель достаёт изображения домов и помещает их на фланелеграф)

- Давайте вместе назовём, как они называются.

Дети вместе с воспитателем:

- Деревянная изба, замок, избушка на курьих ножках, многоэтажный дом.

Воспитатель:

- Давайте разберемся, где же чей дом? Поможем нашим героям.

- Дед с бабкой будут где жить? (В деревянной избе)

-Правильно.

-Принцесса где будет жить? (В замке)

- А Баба Яга? (В избушке на курьих ножках)

- Правильно. А девочку куда поселим? (В многоэтажный дом)

- Молодцы, ребята, вот мы и помогли нашим героям разобраться и найти каждому свой домик.

Домовё нок:

- Спасибо, ребята!

Воспитатель:

- У каждого из ребят есть свой дом, в котором они живут со своей семьёй.

- А сейчас мы с Домовёнком посмотрим, сможете ли вы узнать свой дом по фотографии. Это чей дом? (воспитатель показывает на одну из фотографий и просит (имя ребёнка) назвать)

Ребё нок:

- Это мой дом.

Воспитатель:

- С кем ты живешь в этом доме?

Ребё нок:

- С мамой, с папой. (Воспитатель показывает дом каждого ребенка,

спрашивает о его семье и прикрепляет фотографию дома на фланелеграф).

Воспитатель:

- А это, что за дом, чей это дом? (воспитатель прикрепляет на фланелеграф фотографию детского сада).

Дети:

- Это детский сад!

Воспитатель:

- Правильно. Это наш детский сад

- А кто мне скажет, в каком городе мы с вами живём?

Дети:

- В Санкт- Петербурге!

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Наш город называется Санкт-Петербург! Посмотрите, какой он красивый! (Воспитатель помещает на фланелеграф фотографии с изображением некоторых достопримечательностей города)

Воспитатель:

-Город наш очень большой. В нём живёт очень много людей.

- А хотите прокатиться на прогулку по нашему городу? (Да)

- И Домовёнка возьмём с собой. Только будьте аккуратны, не потеряйтесь!

Физминутка: «Ехали, ехали…»

На лошадке ехали, Иго-иго (скачут, как на лошадке)

До угла доехали.

Сели на машину (берут в руки воображаемый руль)

Налили бензину.

На машине ехали, (едут по группе по прямой)

Би- би, би-би, ж-ж-ж

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот! (движение по тексту)

На реке - пароход

Пароходом ехали (дергают воображаемый сигнал)

У! У! У! У!

До моста доехали

Автобусом ехали (берут воображаемый руль едут по группе, по кругу)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали обратно. Понравилась вам прогулка?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Никто не потерялся?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- А тебе, Домовёнок, понравилась наша прогулка?

Домовё нок:

- Да, ребята, так мне хорошо с вами было и интересно. Но мне пора уходить.

-До свидания, ребята! (Дети прощаются с Домовёнком)

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Чебоксары — город, в котором я живу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с социальным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Фотоотчёт о занятии по ИЗО в старшей группе «Дом, в котором я живу»Фотоотчёт о занятии по ИЗО в старшей группе «Дом, в котором я живу» Фотоотчёт с занятия по ИЗО в старшей группе "Дом, в котором я живу"Одним октябрьским днём, провела занятие по ИЗО "Дом, в котором я живу".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностьюТема: "Где и с кем я живу"Цели: -ввести понятие «семья», подчёркивая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад — второй наш дом!» Цель: показать, что детский сад похож на семью ; как и в семье, здесь есть взрослые которые заботятся о детях! Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи» Цель: Формировать у детей представления об овощах. Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках овощей: цвет, форма; Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Цели: 1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля — наш общий дом» «Земля - наш общий дом» Автор: Щуровская Дарья Тема:» Земля - наш общий дом.» Цель: формировать представление о неживой и живой природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 22:23
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД