Регина Васильева
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. ЗАС c применением правил употребления гласных букв
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Область: «Коммуникация».
Подобласть: обучение грамоте.
Тема: «ЗАС c применением правил употребления гласных букв»
Группа : подготовительная
Задачи:
Публикация «Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе, ЗАС c применением правил употребления гласных букв» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
1. Образовательная: учить детей проводить словоизменение. Учить составлять предложение из 3-4 слов. Продолжать закреплять правила написания гласных букв. Учить называть слова с определенным звуком.
2. Развивающая: Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память.
3. Воспитательная: Воспитывать усидчивость, желание работать.
Оборудование: касса с гласными буквами, указка, зайка.
Билингвальлый компонент: заяц- оян
Этапы Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Сегодня к нам в гости пришли гласные буквы и они все перепутались. Нам нужно им помочь. Расставить в правильном порядке. Возникновение интереса
Организационно-поисковый (решение поставленных задач) Положите у себя на столах перед собой зеленую фишку, а под ней синюю. Выложите за ними все гласные буквы в соответствии с правилами их написания.
Молодцы! Справились, помогли буквам найти свое место.
Но буквы приготовили для вас интересное задание. Попробуем с ним справиться.
Выложите перед собой слово кот обозначая согласные буквы белыми фишками.
1й звук – к ТВ, согл. 2й звук – о гласн. 3й звук – т тв, согл.
Какой 3й звук в слове?
Какой 1й звук в слове?
Какая буква стоит в слове?
Чтение по указке.
Уберите букву о и поставьте и. теперь 1й звук станет мягким согласным кь.
Какое слово получилось? Спрашиваю у детей на ушко.
1н ребенок читает у доски. Получившееся слово.
Было слово кот, мы заменили о на и, и получилось слово кит.
Теперь выложите слово ток и согласные буквы обозначьте белыми фишками. 1 реб у доски.
1й – т тверд, согл. 2й – о гласн. 3й – к тв, согл. Читает с указкой.
Какой 3й звук в слове?
Какой 1й звук в слове?
Какая буква стоит в середине слова?
Медленно читаю слово.
Уберите букву о и поставьте букву а. какое слово получилось?
Получилось слово так. Какой 3й звук?
Какой 1й звук?
Какая буква стоит в середине слова?
Слово так. Уберите а и поставьте ю. первый звук стал каким?
Правильно мягким ть. Какое слово получилось?
Получилось слово тюк. Мы заменили только одну букву в слове и получились новые слова: с буквой о было слово ток, поставили букву а получилось слово так, поставили букву ю стало слово тюк.
Ребята посмотрите у меня в руках заяц. Скажите какой он? (серый, маленький, плюшевый, трусливый, любимый, хороший)
Посмотрите, что может делать серый зайка (показ пляшет)
Зайка пляшет.
Правильно, серый зайка пляшет. Получилось предложение серый зайка пляшет. А что теперь он делает? (прыгает)
Серый зайка прыгает.
Ты сказал предложение: серый зайка прыгает. А что теперь делает серый зайка? (показ умывается)
Серый зайка умывается.
Да у нас получилось предложение серый зайка умывается. Вызываю 3х детей.
Ты будешь словом серый, ты – словом зайка, возьми зайку, ты словом умываться. Встаньте рядом. Что получилось?
Какое первое 1е слово?
Какое 2е слово?
Какое 3е слово?
А теперь встаньте так, чтобы получилось предложение. Зайка серый умывается.
А теперь встаньте так, чтобы получилось предложение Умывается серый зайка. Какое 1е слово?
Какое 2е слово?
Какое 3е слово?
Сядет на место слово серый, слово зайка, слово умывается.
На этом задания букв закончились. Давайте скажем им спасибо за такие интересные задания. Выкладывают буквы в правильном порядке
Проводят звуковой анализ слова
Меняют букву
Отвечают на вопросы
Меняют букву
Отвечают на вопросы
Описывают какой заяц
Составляют предложения
Дети слова
Рефлексивно-корригирующий Что узнали нового про букву ё? Дети, что вы узнали?; что вам понравилось?
До свидания (Кош сауболыныз) Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Знать: правила написания гласных букв.
Иметь: навыки звукового анализа слов
Уметь: проводить словоизменение. Составлять предложение из 3-4 слов. Называть слова с определенным звуком.