Коваленко Мирослава
Технологическая карта для проведения ХЭР по лепке «Виды спорта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Дата проведения : 19 Апреля 2019г.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность
Вид деятельности: Лепка
Тема: «Мой любимый вид спорта»
Цель:Закреплять умение лепить фигуру человека вдвижении (поднятые руки, вытянутые вперед и т. д) передавать форму и пропорциичастей тела.
Программное содержание
Публикация «Технологическая карта для проведения ХЭР по лепке „Виды спорта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Спорт. ИЗО, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Упражнять в использовании разных приемов лепки (из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (мальчик), из конуса (девочка). Показать возможность изменения лепной фигуры путем небольшого изменения положения рук и ног.
Развивающие задачи: развивать вооброжение и чувство эстетического вкуса.
Воспитательные задачи: воспитывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации спортсменов, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки.
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Воспитатель загадывает загадки, по мере их отгадывния показывает картинки.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это.
Баскетболл
Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — Батут
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся.
ОТВЕТ
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это. Биатлон
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в волейболе.
Молодцы! Все справились с заданиями.
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
Воспитатель беседует с детьми о важности занятий спортом.
Кто из вас делает зарядку?
Какие виды спорта вы знаете?
Кто каким видом спорта любит заниматься.
Педагог предлагает слепить спортсмена любимого вида спорта. Показывает по шагово как это можно сделать. Стекой разрезает один конец цилиндра вдоль до середины, формирует ноги спортсмена прикрепляет голову и руки. Предлагает подумать как передать движения спортсменов разных видов спорта и просит показать это на вылепленной фигуркею Дети рассматривают предложенные иллюстрации.
Физкультминутка.
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель напоминает о том, как сделать фигурку устойчивой.
По окончании воспитатель с детьми рассматривает все подделки, просит выбрать те, в которых хорошо передано движение фигуры, занимающегося определенным видом спорта человека.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :
Понравилось ли вам занятие?
Что нужно знать, чтобы стать спортсменом?
Какую пользу принесло вам занятие?
Список отсутствующих:
Карту подготовила : Коваленко М. Н.