Кудрявцева Ольга
Театрально-игровая программа «Уроки безопасности» по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказчик : Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
(входит Айболит, напевая мотивчик, садится, начинает листать энциклопедию)
Рассказчик : И пришла к Айболиту Лиса.
(входит Лиса, лапа наперевес, на плече ролики, на лбу шишка)
Лиса: Ой, болят у меня телеса,
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Сценарии по сказкам
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- «Айболит», Чуковский К.И.
- Темочки
Айболит : Что случилось? И что же болит?
Вам поможет сейчас Айболит
(осматривает Лису, та поёт на мотив песни «Мы на лодочке катались», муз. народная, слова автора)
Лиса:Я на роликах каталась по широкому шоссе,
Почему-то оказалась я на встречной полосе.
Под машину я попала.
Айболит : Ну что же, Лиса, я тебе пропишу
Примочки на лапу, примочки ко лбу,
Ещё я тебе напишу направленье (пишет)
Для этого в школу пойдёшь, милый друг,
Есть школа у нас светофорных наук.
И скоро узнаешь все знаки дорожные.
И будешь, конечно, ты осторожнее!
Лиса: Ребята, поможете мне узнать правила поведения на дорогах.
- Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).
- Скажите мы можем гулять и играть на дороге? (Нет).
- Почему нельзя играть на проезжей части? (потому что можно попасть под машину).
Лиса: Молодцы теперь послушайте загадку.
На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно… (Светофор)
Правильно. Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зелёный).
А что они обозначают?
А теперь подлегаю поиграть в игру светофор. Вы согласны? (ответ детей).
Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения.
Например, если зеленый – маршируем на месте;
Если желтый – хлопаем в ладоши;
Если красный – стоим и надвигаемся.
Рассказчик : А потом прибежал Зайчик,
(вбегает зайка, держится за живот)
Айболит : Здравствуй, Зайчик! Что случилось? Что за вид? Что- то у тебя болит?
Зайчик: Ой, простите, помогите!
Плохо мне, меня спасите!
Айболит : Расскажи все про себя?
Зайчик: Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот…
Айболит : Ну-ка, ну-ка поподробней…
Мыл ли ты, дружок, морковку?
Зайчик: А зачем ее мне мыть,
Лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю,
И сразу ее сгрызаю.
Айболит : Ну, а ты прими лекарство
И ложись скорей в кровать,
Но запомни: очень важно
Гигиену соблюдать!
Зайчик: Ребята, вы мне расскажите,
Что значит гигиену соблюдать?
Проводится игра «Моем наши ручки»
Рассказчик : А потом Серый Волк прибежал.
(Вбегает волк лапа заклеена пластырем)
Айболит : Что случилось? Расскажи!
Волк: Ай-ай-ай, я поранился. Ой, как мне больно!
Айболит : Сейчас я тебе обработаю рану зеленкой и перевяжу лапу.
Айболит : Волк, а чем ты мог поранится?
Волк: Не знаю. Я играл и чем - то укололся.
(Волк вносит ящик с игрушками и просит детей помочь разобрать их, проводится игра «Опасные и безопасные игрушки)
Волк: Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать можно (хлопать в ладоши) или (топать ногами). Игра «Можно-нельзя»
1. Можно спичками играть?
2. В розетку пальцы совать?
3. В игрушки играть?
4. Книжки читать?
5. Маме помогать?
6. Острые предметы брать?
7. Лекарства брать без спроса?
Айболит : Вот к концу подходит сказ, я смотрю сейчас на вас
И хочу, чтоб вы, ребята, были бдительны всегда,
Чтоб нигде и никогда не настигла вас беда!
Рассказчик : Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!