Татьяна Максименко
Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Театрализованная деятельность – самый распространенный, демократичный и доступный вид искусства для детского творчества.
Театрализованная деятельность в системе обучения детей. Интеграция;
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
Публикация «Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется - принцип обучения – учить играя. Театрализованная деятельность – это своего рода игра! И не просто игра, а еще прекрасное средство художественно-эстетического развития дошкольников, развития речи и мышления, обогащения словаря, воображения и творческих способностей. Как и любая технология, театрально-игровая технология - это процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого, который охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажами. Использование театрально – игровой технологии позволяет решить многие проблемы современной дошкольной педагогики и психологии, связанные с:
-художественным образованием и воспитанием детей;
-формированием эстетического вкуса;
-нравственным воспитанием;
-развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
-развитием коммуникативных качеств;
-созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности,
-решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые робкие, неуверенные в себе дети обычно принимают в них участие. Театрализованные игры в дошкольном возрасте представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни – сюжетом игры.
РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ. Это разновидность детского творчества, где присутствует воображаемая ситуация. Ребёнок в таких играх проявляет своё творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя её участников (как правило, это игрушки и предметы, сам не является действующим лицом, он организует деятельность, как «сценарист и режиссер», создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ. Основаны на собственных действиях исполнителя роли, при этом могут быть использованы куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомиму. Это самый «разговорный» вид театрализованной деятельности детей. Они формируют выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуют внимание, зрительное восприятие, подражательность, как основу самостоятельности.
ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
Детская художественная литература, является одним из важнейших средств развития театрализованной игры, ведь благодаря всем известным жанрам художественной литературы ребёнок развивается эстетически, нравственно, эмоционально, развивается его речь, воображение, восприятие, что в свою очередь проявляется в театрализованной игре.
Значение театрально-игровой деятельности :
В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции.
Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
Развивается эмоционально-волевая сфера. Происходит коррекция поведения.
Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
В театрализованной игровой деятельности все действия заданны художественным произведением. При этом осуществляется:
-эмоциональное развитие (дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя);
-речевое развитие (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи).
-социально - коммуникативное развитие (позволяет решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа, помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе).
ИКТ И ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Спектр использования информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе достаточно широк. Они повышают эффективность ознакомления детей с произведениями художественной литературы (сказками, облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности в театрализованной деятельности, а так же обеспечивают личностно-ориентированный подход. У дошкольников зачастую не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности, нет «актерского опыта».
При использовании фото- и видеоматериалов и во время просмотра спектаклей:
проходит работа над сказочными образами;
накапливается сценический опыт;
совершенствуются исполнительские умения детей (владение речью, дикция и сила голоса, выразительность мимики и жестов).
Театрализованная деятельность с использованием презентационного материала, мультимедийных пособий, приобретает новую окраску, проходит более эмоционально, выразительно, что в итоге и способствует повышению уровня развития творческих способностей детей и речевых возможностей.