Получи документы

Театрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников (7 фото)

Галина ГОЛУБЦОВА
Театрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры?

А в этом нам помогает театр и игра.

Мы знаем, что экологическое отношение к миру развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать с младшего возраста. Большие возможности в воспитании экологических –эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложено в играх, в театрализованной деятельности детей. «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!». Театральная деятельность и экологическое воспитание способствуют развитию эмоционально-волевой, интеллектуальной и деятельной сфер у дошкольников и формированию основных компетентностей.

Публикация «Театрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Цель своей работы - это всестороннее развитие личности дошкольников.

Задачи:

Реализация Федеральных Государственных Образовательных Стандартов через формирование у детей экологической культуры в театрализованной деятельности

Развитие личности ребенка через театрально-экологические способности

Воспитание любви ко всему живому.

В театрально-игровой деятельности я опираюсь на образовательные принципы:

Принцип интеграции – взаимосвязь с различными видами деятельности

Принцип сотрудничества- взаимосвязь ребенка и педагога, ребенка-ребенка и ребенка-родителя

Принцип систематичности и последовательности-порядок изучения материала, где новые знания опираются на ранее полученные

Принцип доступности

Принцип проблемного обучения- дети в процессе игровой деятельности сами добывают новые знания

Принцип компетентности - воспитатель должен владеть четкими знаниями по данному вопросу, чтобы передать их детям

Принцип игровой подачи материала- игра, ведущий вид деятельности у дошкольников

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к детям.

Технология театрально-игровой деятельности средствами экологического воспитания включает в себя :

- Создание театрально-игрового пространства

- Составление этюдов

- Создание библиотеки

- Театрально-экологического калейдоскопа

- Творческая кладовая

- Моделирование сказок

- Информационно-коммуникативные средства (подбор музыкальных произведений, просмотр сказок)

Для реализации технологии в групповой комнате создана предметно-развивающая среда. Проектная деятельность, помогает воплотить экологическое воспитание детей и включает в себя:

• уголок экологической сказки,

• советы Доброй Совушки,

• веселый Растишка,

• город мастеров,

• волшебные превращения в природе,

• в мире сказочных чудес,

• в гостях у растений,

• сказки старичка Лесовичка,

• сотвори сказку сам,

• мастерская художественного образа.

Для активного участия детей в театрально-игровой деятельности мною составлен план действия: обыгрывание игрушки (внешний вид и голос, имитирование движений животных и простейших образно-выразительных умений, составление мини-этюдов, привлечение родителей к изготовлению персонажей для обогащения развивающей среды. Исходя из этого плана, дети начинают свою артистическую деятельность.

Как мы начинаем сказку? Объясняю детям, что такое театр, виды театра, как вести себя в театре. Задача воспитателя правильно держать куклу по отношению к зрителям. Показываем сказки не только в группах, но и на прогулках в виде экологической цепочки. Для воспитанников детского сада

Театрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников

юные артисты показали сказки: «Колючий колобок» (воспитание бережного отношения к окружающему миру);

«Три поросенка» (развитие толерантности);

«Как звери готовились к зиме».

Мы показываем театральную сказку 1 раз в квартал. Также являемся участниками городских представлений «Театральные встречи в провинции». В рамках преемственности детского сада и школы выходим с представлениями в начальное звено. При обустройстве интерьера клумб применяем Радужную сказку (черепаха, бабочка, солнышко, змея, торт,рыбка,книга,.).

В своей работе использую инновационные технологии:

- Личностный-ориентированный подход к детям

- Личностный- деятельный подход (ориентирование на действие, технология дидактических задач)

- Интегрированный подход

- Здоровьесберегающие технологии

- Компетентный подход.

Моя работа не прошла зря:

- Большинство детей умело используют средства театральной выразительности : мимику, жест, движения, интонации.

- Владеют простейшими исполнительными навыками и активно участвуют в экологическом театре.

- Дети самостоятельно импровизируют, перевоплощаются в образы разных героев, что способствует развитию эмоций у детей.

Можно сделать вывод:

Театрально-игровая деятельность способствует всестороннему развитию личности дошкольников;

У дошкольников, занимающихся, в данной деятельности наиболее развита толерантность, эмоции, экологические знания и предпосылки к актерской деятельности.

Как маленькому ребёнку понять сложный язык Экология экологическое воспитание природа экологической культуры А в этом нам помогает Театрализованная деятельность театр и игра Мы знаем что экологическое отношение к миру развивается на протяжении всей жизни человека Умение жить в согласии с природой с окружающей средой следует начинать с младшего возраста Большие возможности в
Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Эколого-эстетическое воспитание в развитии дошкольников По утверждению учёных человечество идёт к экологической катастрофе. За последнее десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 26 марта 2015 в 23:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина ГОЛУБЦОВА (УИ 44388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД