Галина ГОЛУБЦОВА
Театрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры?
А в этом нам помогает театр и игра.
Мы знаем, что экологическое отношение к миру развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать с младшего возраста. Большие возможности в воспитании экологических –эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложено в играх, в театрализованной деятельности детей. «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!». Театральная деятельность и экологическое воспитание способствуют развитию эмоционально-волевой, интеллектуальной и деятельной сфер у дошкольников и формированию основных компетентностей.
Публикация «Театрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Цель своей работы - это всестороннее развитие личности дошкольников.
Задачи:
Реализация Федеральных Государственных Образовательных Стандартов через формирование у детей экологической культуры в театрализованной деятельности
Развитие личности ребенка через театрально-экологические способности
Воспитание любви ко всему живому.
В театрально-игровой деятельности я опираюсь на образовательные принципы:
Принцип интеграции – взаимосвязь с различными видами деятельности
Принцип сотрудничества- взаимосвязь ребенка и педагога, ребенка-ребенка и ребенка-родителя
Принцип систематичности и последовательности-порядок изучения материала, где новые знания опираются на ранее полученные
Принцип доступности
Принцип проблемного обучения- дети в процессе игровой деятельности сами добывают новые знания
Принцип компетентности - воспитатель должен владеть четкими знаниями по данному вопросу, чтобы передать их детям
Принцип игровой подачи материала- игра, ведущий вид деятельности у дошкольников
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода к детям.
Технология театрально-игровой деятельности средствами экологического воспитания включает в себя :
- Создание театрально-игрового пространства
- Составление этюдов
- Создание библиотеки
- Театрально-экологического калейдоскопа
- Творческая кладовая
- Моделирование сказок
- Информационно-коммуникативные средства (подбор музыкальных произведений, просмотр сказок)
Для реализации технологии в групповой комнате создана предметно-развивающая среда. Проектная деятельность, помогает воплотить экологическое воспитание детей и включает в себя:
• уголок экологической сказки,
• советы Доброй Совушки,
• веселый Растишка,
• город мастеров,
• волшебные превращения в природе,
• в мире сказочных чудес,
• в гостях у растений,
• сказки старичка Лесовичка,
• сотвори сказку сам,
• мастерская художественного образа.
Для активного участия детей в театрально-игровой деятельности мною составлен план действия: обыгрывание игрушки (внешний вид и голос, имитирование движений животных и простейших образно-выразительных умений, составление мини-этюдов, привлечение родителей к изготовлению персонажей для обогащения развивающей среды. Исходя из этого плана, дети начинают свою артистическую деятельность.
Как мы начинаем сказку? Объясняю детям, что такое театр, виды театра, как вести себя в театре. Задача воспитателя правильно держать куклу по отношению к зрителям. Показываем сказки не только в группах, но и на прогулках в виде экологической цепочки. Для воспитанников детского сада
юные артисты показали сказки: «Колючий колобок» (воспитание бережного отношения к окружающему миру);
«Три поросенка» (развитие толерантности);
«Как звери готовились к зиме».
Мы показываем театральную сказку 1 раз в квартал. Также являемся участниками городских представлений «Театральные встречи в провинции». В рамках преемственности детского сада и школы выходим с представлениями в начальное звено. При обустройстве интерьера клумб применяем Радужную сказку (черепаха, бабочка, солнышко, змея, торт,рыбка,книга,.).
В своей работе использую инновационные технологии:
- Личностный-ориентированный подход к детям
- Личностный- деятельный подход (ориентирование на действие, технология дидактических задач)
- Интегрированный подход
- Здоровьесберегающие технологии
- Компетентный подход.
Моя работа не прошла зря:
- Большинство детей умело используют средства театральной выразительности : мимику, жест, движения, интонации.
- Владеют простейшими исполнительными навыками и активно участвуют в экологическом театре.
- Дети самостоятельно импровизируют, перевоплощаются в образы разных героев, что способствует развитию эмоций у детей.
Можно сделать вывод:
Театрально-игровая деятельность способствует всестороннему развитию личности дошкольников;
У дошкольников, занимающихся, в данной деятельности наиболее развита толерантность, эмоции, экологические знания и предпосылки к актерской деятельности.