Оксана Косых
Театрализованное занятие «Уголок трудового воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
"Ванин Сон"
Фонограмма «кукареканье, утренняя мелодия.
Ваня лохматый, чумазый просыпается, потягивается. Его одежда разбросана по комнате (к одежде привязаны веревочки или нитки).
Ваня
: Опять утро, рано! Так не хочется вставать!
Мама
: Ваня, сынок, пора вставать, в садик собираться!
Ваня
: не хочууууу!
Публикация «Театрализованное занятие „Уголок трудового воспитания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Мама
: вставай, вставай! Скорее умываться и завтракать!
Папа
: (строго) Сын, пора!
Ваня
: Ну, ладно, иду, иду. (надевает халат и тапочки)
Ваня скачет за стол, садится неаккуратно за стол.
Мама
: (не обращая внимание на Ваню, наливает чай папе) Сынок, аккуратнее, садись кушать, приятного аппетита! (с удивлением смотрит на Ваню) Ах, какой чумазый! Как же ты такими грязными руками будешь кушать? А как ты с такой кляксой на щечке в сад-то пойдешь? (качает головой).
Ваня
: Мам, я сейчас быстренько покушаю и обязательно умоюсь, правда, правда!
Мама
: (с недоверием) ну хорошо….
Ваня торопливо кладет еду в рот, чавкает, руки вытирает об себя
Папа и мама:
сынок аккуратнее, не чавкай!
Ваня
: (допивает чай) Все, я побежал умываться.
Ваня подходит к зеркалу, рассматривает себя в него: А, и так сойдет! (махнув рукой, отходит от зеркала, хватается за игрушки)
Папа
: Ваня, одевайся, пора в сад!
Ваня охает, неохотно начинает собирать одежду, но она «улетает» от него (дети подтягивают ее за веревочки).
Ваня
: эй, куда, вы, куда?Мы же в сад опаздывает! Вернитесь! (бегает, кричит, пытается догнать одежду)
Садится на кровать, с сожалением: Что же делать? В чем я в садик пойду!
Мечтательно: А там сейчас кашу дают и бутерброды с маслом. Мммм… Да еще и от родителей влетит … (плачет)
Фонограмма волшебная музыка. Появляются «Помогай-ка» и «Убирай-ка»
Помогай-ка
: Здравствуй, Ваня! Мы услышали, что у тебя какая-то беда приключилась, ты плачешь и решили тебе помочь!
Ваня
: (удивленно, прекращает плакать) Ой, а вы кто?
Помогай-ка
: Я – Помогай-ка. Помогу я всем, всегда, везде и на суше в воде!
Убирай-ка:
А я – Убирай-ка! Чистота – всего полезней– сохранит от всех болезней!»
Помогай-ка
: Ваня, что у тебя случилось?
Ваня
: (грустно) Я собирался в садик, а все вещи разбежались от меня и теперь мне нечего надеть.
Убирай-ка
: Ой, Помогай-ка, посмотри какой он чумазый, лохматый, а какой беспорядок у него в комнате! (обращается к Ване) Будь я твоей рубашкой, я тоже сбежала бы от тебя!
Помогай-ка
: И правда… Теперь понятно, почему это произошло…
Ваня
: (плача) А там сейчас ребята на зарядку строятся и лепить будут, а я нет…
Убирай-ка
: Не плачь, Ваня! Мы тебе поможем! Только обещай, что будешь слушать внимательно и выполнять все как положено!
Ваня
: (радостно) конечно, конечно! Правда, обещаю!
Помогай-ка
: Тогда начинаем! Для этого отправляемся в гр. №12 детский сад «Ручеек». Там тебя всему научат!
Звучит фонограмма «Волшебная музыка»
Помогай-ка и Убирай-ка подводят Ваню к раковине. 1 Ребенок знакомит Ваню с Ванной комнатой (читает стих)
Убирай-ка:
Повторяй, Ваня, за мной! (умываются и проговаривают слова «Кран откройся.») ну, вот! Теперь ты стал чистым, осталось только причесаться!
Ваня
: (радостно) И правда здорово, даже легче стало! Как будто мешок с мукой сбросил! (хватает 1е попавшееся полотенце) А причесаться – это я мигом (хватает 1ю попавшуюся расческу)
Убирай-ка
: (с возмущением) Погоди! Ты что! Любое полотенце и любую расческу брать нельзя! (Важно)Это не гигиенично! У каждого должно быть свое личное полотенце и расческа!
Ваня берет свое полотенце и расческу. Приводит себя в порядок.
Убирай-ка
: А теперь после использования отдай расческу воспитателю для обработки. Чтобы она тоже всегда была чистой!
Ваня передает расческу воспитателю, который кладет ее в контейнер для обработки.
Ваня
: Ага, надо запомнить! (возвращаются носки, Ваня их надевает)
Ваня
: А что теперь?
Помогай-ка
: Теперь бежим дальше!
(идут в уголок дежурства)
2 Ребенок читает стих
«Мы дежурим»
Мы дежурим! Мы дежурим!
Помогаем стол накрыть
Мы дежурим! Мы дежурим!
Можем даже пол помыть
Не сорите, не пылите -
Труд дежурных берегите.
Показывает Ване как накрывать на стол
3 ребенок рассказывает стих «Правила поведения за столом»
4 ребенок:
А еще мы помогаем воспитателю всегда
Стол накроем для занятия, а потом и приберем его.
Показывают как накрывают стол для занятия по изо
(возвращаются шорты)
5 ребенок знакомит с «Художественным трудом»
Наши руки не для скуки
А для добрых дел.
Посмотрите сколько каждый
Смастерить сумел!
Мастерили, не ломали,
И ничуть мы не устали!
6 ребенок знакомит с «уголком природы»
Мы в группе завели цветочки-
Кусок природы в уголочке -,
Он очень радует всех нас!
Цветы из лейки поливаем,
Взрыхлим им землю,
Пыль с листов смахнем!
Чтоб и зимой они нам группу украшали
И радовали своею красотой!
7 ребенок: Чтоб зимними холодными деньками
Мы витамины получить смогли,
Сейчас уже лучок, укроп, петрушку
Мы рассадили в огороде на окне.
8 ребенок Знакомит с уголком «конструирования»
Чтобы к труду мы привыкали,
Есть конструктивный уголок.
Здесь много кубиков различных
И множество различных конструкторов.
Есть инструмент ремонтный и строительный,
Чтоб труд для нас стал любимым и пленительным!
Ваня
: (с восторгом)ух ты, как интересно! (возвращается футболка) А я еще очень люблю гулять!
Помогай-ка
: Отлично, тогда пойдем дальше!
9 ребенок знакомит Ваню с раздевалкой (приемной)
А это – наша раздевалка,
Хранит одежду всех ребят.
Колготки, кофты, носки и штанишки
Аккуратно в шкафчики разложили детишки.
Ну а здесь сапожки и зонты,
Всё это - дивной чистоты!
Внутри порядок – ни пылинки!
Залог здоровья – чистота!
На каждом шкафчике - картинка!
Не раздевалка – красота!
(указывает на все предметы для ухода за одеждой)
Чтобы на улицу выйти опрятным, не ленись
В зеркало перед выходом посмотрись!
10 ребенок:
А еще, скажу вам без оглядки,
Уважают труд на участке наши ребятки.
Осенью листья собирают,
А зимой снег все дружно убирают!
И не сложно это делать нам!
Ведь в помощь наши родители
Принесли инвентарь умопомрачительный!
(показывает инвентарь в шкафу)
(возвращаются сандали)
Ваня
: (радостно) воротилась вся одежда, и узнал я много! Теперь буду всегда следить за собой, за порядком, чистотой! Спасибо, Вам большое Помогай-ка и Убирайка!
Помогай-ка
: Всегда рады помочь!
Убирай-ка
: Не забывай, Ваня, эти простые правила! Мы будем следить, и если что – напомним тебе!
Прощается с героями, Герои уходят.
Звучит фонограмма Волшебная музыка.
1 сцена: Ваня просыпается, садится в кровати, потирает глаза.
Ваня
: (с облегчение) Фух, хорошо, что это был всего лишь сон! (радостно) Ой, а мне же в сад пора! Мама, папа, просыпайтесь, а то в садик опоздаем!
Улыбается, подмигивает!