Получи документы

Организация трудового воспитания в детском саду «Огонёк»

Наталья Михайлова
Организация трудового воспитания в детском саду «Огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы

Свое выступление хотелось бы начать со слов великих деятелей в сфере образования Антона Семеновича Макаренко и Василия Александровича Сухомлинского.

«Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания».

А. С. Макаренко

«Дайте детям радость труда.

Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости

и значимости выполняемой работы,

возможность доставлять радость другим».

В. А. Сухомлинский (слайд2)

Публикация «Организация трудового воспитания в детском саду „Огонёк“» размещена в разделах

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие». (слайд 3)

В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Наблюдая за своими воспитанниками, мы заметили, что не все

трудолюбивы. Многие из них относятся скептически к трудовым поручениям взрослых и воспринимают их, как одну из форм наказания за провинность. Дети слабо знают или не знают совсем о труде взрослых людей различных профессий. У дошкольников не сформированы нравственно-трудовые качества (настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое до логического завершения, уважение к труженикам и бережное отношение к результатам труда).

Именно поэтому на педагогическом совете мы решили проблему трудового воспитания сделать основной в работе коллектива в этом учебном году. (слайд 4) Поставили перед собой цель и задачи, над которыми необходимо вести работу.

Цель. Формирование положительного отношения к труду.

Задачи.

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

• познакомить детей с тем, что представляют собой разные профессии;

воспитывать уважение ко всем, кто трудится;

воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;

• развивать способность самостоятельно реализовать себя в различных видах труда и творчества.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию (слайд 5-6)

- хорошее освещение;

-смена статических поз и действий труда;

-проветривание;

-дозировка (длительность труда);

- учет физических и психологических особенностей детей;

Забота о создании гигиенических условий для труда предупреждает возможность его отрицательного влияния на здоровье детей. Большое внимание в образовательных программах всегда уделялось труду. Трудовая деятельность способствовала формированию у детей разнообразных личностных качеств, у детей вырабатывались трудовые навыки, необходимые в дальнейшей жизни. Но новые требования СанПиН делают почти невозможным, например, труд в природе. Дети могут лишь поливать растения. А как же теперь воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру? Не у всех родителей городских детей есть деревни или дачи, и дети не смогут увидеть, как растут овощи и фрукты. Исчезли из групп аквариумы с любимыми рыбками и попугайчики. По требованиям новых СанПиН дети превращаются в созерцателей трудовой деятельности взрослых.

Поэтому, мы решили привлечь к сотрудничеству родителей наших воспитанников. На родительских собраниях, в начале учебного года, познакомили их с темой работы дошкольного учреждения, с требованиями программы и СанПин. (7слайд) Вместе с родителями решили, какие формы работы по данной теме им наиболее интересны (совместное изготовление поделок и пособий к занятиям, трудовые акции, субботники, консультаци и т. д.). (8-9слайд)

Изучив методическую литературу, составили планы работы. В течение всего года нами велась работа не только с детьми и родителями.

Свой профессиональный уровень мы повышали на семинарах, открытых просмотрах и консультациях. (слайд 10-12)

Много времени уделили предметно-развивающей среде в группах (обновили уголки дежурств, научили детей пользоваться алгоритмами трудовых действий, приобрели инвентарь для труда на участке и в огороде, оформили дидактические игры (слайд 13)

Для того, чтобы более углубленно и плодотворно провести работу, воспитатели каждой группы решили взять следующие темы по самообразованию:

старшая - подготовительная к школе группы «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в природе»

вторая младшая – средняя группы «Развитие у детей простейших трудовых навыков»

В старшей группе, в рамках работы по самообразованию, дети стали активными участниками двух интересных краткосрочных проектов

«Комнатные растения – друзья человека» «Огород на окне» (слайд14)

Каждый из воспитателей ведет кружок технической направленности: Медведева Н. В. «Маленькие фантазеры»

Тишкина Л. П. «Лего – мастера»

Завьялова Е. В. «Волшебный квадрат»

Михайлова Н. А «Умелые ручки» (слайд 15-16)

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание.

Различают четыре основных вида детского труда : самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, приём пищи, санитарно- гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков актуальна на всех возрастных этапах дошкольного детства. (слайд 17)

Хозяйственно – бытовой труд- это второй вид труда, который ребёнок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида труда является труд по уборке помещения, мытьё посуды, стирка и т. д. Этот вид труда имеет общественную направленность. Ребёнок учиться создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду. (слайд 18)

В особый вид труда выделяется труд в природе. Содержанием этого вида труда являются уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде (огород на подоконнике, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др. Труд в природе влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования. (Слайд 19)

Ручной труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца. (слайд 20)

Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения.

Вот таким образом мы проводили работу по трудовому воспитанию детей в нашем ДОУ. Но наша работа еще не закончена. Наша мечта и главная цель. (слайд 21 огород)

Спасибо за внимание! (слайд 22)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективный труд «Организация и методики трудового воспитания детей в дошкольном учреждении» .

Организация проектной деятельности в детском саду, как средство воспитания любви к родному краю «Организация проектной деятельности в детском саду, как средство воспитания любви к родному краю» Малая Родина… У каждого человека она своя,.

Роль трудового воспитания в развитии личности дошкольника Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается консультация по теме: "Роль трудового воспитания в развитии личности дошкольника"Трудовое.

Содержание трудового воспитания дошкольника. Хозяйственно-бытовой труд Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться,.

Из опыта работы «Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста» Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон воспитания детей младшего дошкольного возраста. При условии целенаправленного.

Реферат «Значение трудового воспитания в дошкольном возрасте» Труду как человеческой деятельности много внимания уделялось в народной педагогике. Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д.

Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания Аналитическая справка к тематическому педсовету «Организация работы педагогов ДОУ по развитию речи воспитанников в условиях трудового воспитания»».

Театрализованная постановка по пожарной безопасности в детском саду «Приезжайте в теремок, потушите огонёк»Театрализованная постановка по пожарной безопасности в детском саду «Приезжайте в теремок, потушите огонёк» Сценарий театрализованной постановки "Приезжайте в теремок, потушите огонёк".Зал оформлен:Домик, стол, телефон. Звучит русская народная.

Особенности трудового воспитания детей раннего возрастаОсобенности трудового воспитания детей раннего возраста Автор: Огнистая К. Ю. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста В жизни детей раннего возраста труд не является доминирующей деятельностью.

Значение конструирования для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания «Программа воспитания в детском саду» отводит конструированию значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация трудового воспитания в детском саду «Огонёк»
Опубликовано: 7 августа 2018 в 11:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация трудового воспитания в детском саду «Огонёк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайлова (УИ 1048071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД