Татьяна Кириллова
Театрализованная деятельность — эффективное средство речевого развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети на третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Публикация «Театрализованная деятельность — эффективное средство речевого развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности : игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
Основным направлением моей педагогической деятельности на протяжении семи лет является театрализация. Я считаю, что это одно из самых эффективных средств речевого развития.
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются :
- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- взаимодействие детей с взрослыми.
В ходе педагогического процесса я использую театрализацию в разных видах деятельности : в режимных моментах, например, в воспитании культурно – гигиенических навыков. Персонаж - кукла покажет, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем; во время еды к воспитанникам в гости приходит «Бабушка - Сказушка» из театра «Куклы на платках» и показывает, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, а перед сном поет колыбельную. Это способствует лучшему принятию и усвоению детьми режимных моментов.
В своей работе я активно использую персонажи - игрушки в адаптационный период. Куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции.
Также использую персонажи - игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий; для организации сюжетно - ролевых, подвижных игр.
С помощью театрализованной деятельности дети учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.
У нас в группе создан театральный уголок, где имеются различные виды театров. Хочется рассказать Вам, как я приобщаю детей к миру прекрасного - к театру.
Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста.