Мария Киракосян
Театрализованная деятельность воспитателей и детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Публикация «Театрализованная деятельность воспитателей и детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки».
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи, музыке. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в детском саду является театрализация.
Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью в процессе наблюдения, обратили внимание на следующее:
1. У детей расширились и углубились знания об окружающем мире.
2. Расширился словарный запас.
3. Дети стали более раскованными, в театральных постановках проявляют активность и инициативность.
4. У детей стали развиваться нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, умение довести общее дело или роль до конца, установились отношения сотрудничества и взаимопомощи.
5. Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.
6. У детей появилось желание придумать, рассказать сказку, историю, сочинить танец и т. д.
Работа по театрализованной деятельности включает в себя следующие задачи:
- развитие психофизических способностей (мимики, психических процессов (воображения, фантазии, мышления, памяти, речи (диалог и монолог, творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль.)
- участие детей в театрализованной игре : разыгрывание стихов сказок, басен.
- владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр настольный, пальчиковый и др.)
Раскрытию творческих способностей детей способствуют и специально оборудованные уголки по театрализованной деятельности в группах. В уголках представлены различные виды кукольного театра (в соответствии с возрастом детей : пальчиковый, плоскостной, куклы би-ба-бо и др., а также элементы различных костюмов
Театрализованная деятельность детей помогает воспитателям решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребенка интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Любая сказка, театрализованная игра – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Во время спектакля разыгрывается настоящая праздничная театральная атмосфера – закреплена афиша, приглашенные приобретают в кассе билеты, раздают приготовленные программки. Постоянными гостями наших представлений являются дети младших групп, родители, сотрудники детского сада.