Наталья Шатохина
Проектная деятельность в старшей группе «Театрализованная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театрализованная деятельность»
«Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа…»
В. Берестов
Творческий проект «Театр и дети». Театрализованная деятельность детей-дошкольников
Исполнители проекта :
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Театрализованная деятельность“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Шатохина Наталья Александровна, воспитатель старшей группы, дети старшей группы и родители
Сроки реализации:
апрель-май 2016 г.
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : групповой
Актуальность проекта :
В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она - Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества.
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…
Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого и речевого развития способностей детей, так как в них особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Идея проекта :
Показ спектакля по сказке «Заюшкина избушка» детям младших и средних групп детского сада, а так же родителям группы.
Цель проекта :
Развитие интереса к театральной деятельности;
Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2. Учить детей различным средствам импровизации, учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
3. Совершенствовать связную речь детей;
4. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
5. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
6. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
4. Обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;
5. У детей повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки;
1. Этап. Подготовительный.
- Подборка художественных произведений, мини –сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.
- Подборка речевых упражнений
- Подбор методической литературы, материалов и оборудования для театрализованной деятельности.
- Изготовление презентаций.
2. Этап. Реализация проекта.
1. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок.
2. Заучивание скороговорок.
3. Подвижные игры «Море волнуется», «Сделай фигуру».
4. Театрально-хорегрофическая постановка «Сказка про лес» с участием мамы Вари, Кошкиной Татьяны Геннадьевны
5. Конструирование домиков для животных по сказкам
6. Лепка (сказки «Колобок», «Теремок», «Два жадных медвежонка»)
7. Рисование «Моя любимая сказка»
8. Наглядная информация для родителей:
9. Занятия с детьми «Путешествие в театр»,
«Различные виды театра»,
«Знакомства с театральными профессиями»
10. Просмотр презентации «Детям о театре»
11. Чтение сказок и анализ действующих героев.
12. Изготовление в группу новых видов театра (с привлечением родителей)
13. Выбор сценария сказки
14. Разучивание ролей (с отработкой интонационной выразительности речи) для театрализованных постановок.
15. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов
театра.
16. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
17. Репетиции с детьми в музыкальном зале спектакля по сказке «Заюшкина избушка».
3. Этап. Результат проекта.
Показ сказки «Заюшкина избушка» для детей младших групп и родителей воспитанников.