Получи документы

Семинар-практикум для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Горбатова Ольга
Семинар-практикум для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для воспитателей : «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Описание: Рекомендуется воспитателям, музыкальным работникам для повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду,

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Театрализованная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

1. Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.

2. Систематизировать знания педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

3. Закрепить знания о педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду.

4. Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.

5. Развивать творчество и фантазию воспитателей, детей и родителей в процессе изготовления театральных кукол.

Предварительная работа:

1. Подбор литературы и оформление выставки для педагогов «Все о театре».

2. Оформление музея театральных кукол.

3. Подготовка к конкурсу «Театральная мастерская». Изготовление театральных кукол своими руками (педагоги-дети-родители).

4. Разработка методических рекомендаций для занятий театральной деятельностью.

5. Вопросы для педагогов к семинару-практикуму :

• Какой комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО, решаем с помощью театрализованной деятельности в системе обучения детей ДОУ?

• Каково значение театрализованной деятельности в детском саду?

• Как в своей работе вы используете театрализованную деятельность?

• Какие виды кукольных театров вы знаете?

• Как вы понимаете понятие «игра-драматизация»?

• Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»?

• Как вы понимаете «Использование театрализованной игры в НОД?

• Как вы понимаете «Использование ТИ в свободной совместной деятельности детей и воспитателей во время режимных моментов»?

• Как вы понимаете «Использование ТИ в самостоятельной деятельности детей

• Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами?

План семинара-практикума

1. Выставка театральных кукол (педагоги-дети-родители)

2. Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника и организация театральной деятельности в ДОУ.

3. Организация театральной деятельности в ДОУ.

4. Презентация «Театрализованная деятельность в системе обучения детей ДОУ».

5. Блиц – опрос воспитателей по теме семинара-практикума.

6. Экскурсия в музей театральных кукол.

7. Практическая работа с куклами разных систем.

8. Презентация театральных кукол, изготовленных своими руками

(педагоги ДОУ)

9. Антракт.

10. Подведение итогов семинара-практикума и конкурса «Театральная мастерская», определение победителей конкурса, награждение.

Материал и оборудование:

• компьютерная установка и проекционный экран для презентаций;

• выставка театральных кукол «Театральная мастерская» (педагоги-дети-родители) сделанных педагогами;

• музей театральных кукол;

Ход проведения.

1. Выставка театральных кукол (педагоги-дети-родители)

2. Значение театрализованных игр в развитии дошкольников

- Сегодня мы с вами в очередной раз собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства.

Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса ДОУ и является его приоритетным направлением.

Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Театр – это синтез всех видов искусства.

Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Л. С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л. И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.

Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - А. Асмолов. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

3. Организация театральной деятельности в ДОУ.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС,

• в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т. д.);

• в образовательную деятельность в ходе режимных моментов;

• в самостоятельную деятельность детей;

Как вы понимаете?

• Включение театрализованной деятельности в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности?

во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.

• Включение театрализованной деятельности в ходе режимных моментов?

это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Театрализованная деятельность в самостоятельной деятельности детей?

в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей

4. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).

- Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать по каждому направлению.

Социально-коммуникативное развитие

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

• развитие эмоций;

воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;

Познавательное развитие

• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации)

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи

обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

Художественно-эстетическое развитие

• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

• развитие воображения;

• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование осанки.

5. Блиц-опрос по теме семинара-практикума.

Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы.

• Назовите их. Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами.

• Какие игры относятся к играм с правилами? (дидактические и подвижные игры)

• Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим? (игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, театрализованные игры)

Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение).

• Назовите основные элементы этой структуры? (творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила).

• Назовите различие между сюжетно - ролевой и театрализованной игрой.

В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления, а в театрализованных играх берут сюжеты из литературных произведений.

В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка.

Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми.

Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы:

• режиссёрские игры

• игры – драматизации.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

К режиссё рским играм относится:

• настольный театр,

• теневой театр,

театр на фланелеграфе.

В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра : вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.

К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки

Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).

Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Импровизация - разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.

Для организации детского театра нужны куклы различных систем.

И сейчас, я приглашаю Вас на экскурсию в музей театральных кукол.

6. Экскурсия в музей театральных кукол.

7. Практическая работа с куклами разных систем.

8. Презентация театральных кукол.

Сегодня вы, уважаемые коллеги, превратились в волшебников.

Вы своими руками создали прекрасных кукол. Такая кукла удивит ребенка, привлечёт его внимание, а главное – ребёнок получит радость от игры с куклой.

Педагоги презентуют своих кукол.

Жюри оценивает работы педагогов.

Работы оцениваются по следующим критериям:

Оригинальность

Эстетичность

Качество исполнения.

Использование в педпроцессе.

9. «Антракт».

Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …. (все вместе) АНТРАКТ!

Я приглашаю вас посетить наш фитобар и отдохнуть, пока жюри будет работать.

10. Подведение итогов семинара.

(Подведение итогов конкурса «Театральная мастерская», определение победителей, награждение победителей)

Уважаемые педагоги! Разрешите поблагодарить вас за активное участие, за вашу фантазию и творчество, которое вы проявили.

В ходе нашего семинара-практикума мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте. Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной. Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.

Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б. М. Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

ЛИТЕРАТУРА:

1. ФГОС ДО

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.

3. Антипина Е. А. Кукольный театр в детском саду. Сфера, 2010

4. 2. Буренина А. И. Театр всевозможного. Вып. 1. От игры до спектакля: СПб: ЛОИРО, 2002.

5. 3. Буренина А. И., Родина М. И. Кукляндия. – СПб: РЖ «Музыкальная палитра», 2008

6. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

7. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника : развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

8. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

9. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.

10. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. М., 2009.

Публикации по теме:

Отчет. Семинар — практикум для воспитателей ДОУОтчет. Семинар — практикум для воспитателей ДОУ Семинар - практикум "Артикуляционная гимнастика в детском саду" 3 октября 2017 года для педагогов ДОУ, учителем – логопедом Филатовой Т. С. ,.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов «Конфликт воспитателей и родителей» Семинар – практикум для педагогов на тему: «Конфликт воспитателей и родителей»( 1 слайд) Семинар «Конфликт воспитателей и родителей» (2.

Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Здание №3 Семинар – практикум для педагогов «Сенсорное.

Семинар-практикум для воспитателей «Бодрящая гимнастика» Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. В условиях дефицита.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Задачи:.

Семинар-практикум для воспитателей и специалистов ДОУ: «Логопедическое ассорти»Семинар-практикум для воспитателей и специалистов ДОУ: «Логопедическое ассорти» Здравствуйте уважаемые коллеги! Вступление: Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование театрализации в коррекционно-развивающей работе» ВидеоСеминар-практикум для воспитателей «Использование театрализации в коррекционно-развивающей работе» Видео Краткая аннотация. Семинар- практикум для воспитателей – в котором раскрывается, использование элементов театрализованной деятельности в.

Семинар-практикум для воспитателей «Содержание образования в области физической культуры в ДОУ» План семинара-практикума 1. Актуальность физического воспитания в дошкольном возрасте. 2. Анализ заболеваемости (выступление медсестры). 3. Планирование.

Семинар-практикум для воспитателей «Речь и движение» Учитель-логопед Климова Елена Александровна Инструктор по физической культуре Запорожец Лариса Григорьевна ГБОУ СОШ №1393 «Школа РОСТ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 17:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Горбатова Ольга (УИ 1279426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД