Наталья Тютина
Театрализованная деятельность и её роль в развитии детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня очень многие родители не читают детям сказки. А ведь это так важно! Сказки являются самой благодатной почвой, имеющей неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Актуальной проблемой в нашем обществе становится развитие речи детей дошкольного возраста. Именно развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Средством обучения связной речи является рассказывание детьми текстов. А что может быть доступней и понятней для ребёнка, конечно же пересказ знакомой сказки! Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки. Сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебство, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь. Что бы ни происходило в сказке, все заканчивается хорошо. С другой стороны, ребенок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам. А герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, обязательно вознаграждается. Сказка очень тесно связана с игрой и, именно, театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Поэтому мы предложили родителям поучаствовать в конкурсе, который проходил в нашем детском саду «Лучшая театральная игрушка». Родители очень творчески и с интересом отнеслись к данному мероприятию, проявили фантазию. Были изготовлены различные виды театров (пальчиковый театр, настольный, театр на фланелеграфе, магнитный театр, маски, и т. д.)
Которые мы с детьми сразу же использовали в нашей игровой деятельности.
Также мы попросили родителей вместе с детьми сделать поделки «Любимые сказки», где надо было изобразить любимого сказочного героя.
А в заключение театральной недели мы с ребятами сделали инсценировку сказки «Теремок».
Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи, а театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Поэтому неправильно поступают те родители, которые заменяют чтение сказки просмотром мультиков или прослушиванием сказки в аудиозаписи. Но важно помнить, что сказку нужно не просто рассказать ребёнку, её необходимо комментировать. Эти комментарии влияют на нравственное воспитание детей и формирование у них системы ценностей.