Екатерина Николаева
Театрализованная деятельность в развитии младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Быть творческим-значит искать создавать то, что не встречалось в прошлом опыте.
Как же разбудить в детях интерес к творчеству? Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром.
Как не театр, раскроет в ребенке творческие способности.
Работу я начала с изучения и анализа литературы по этому вопросу. Очень нужной и интересной оказалась такая литература: И. Д Сорокиной "Сценарии театральных кукольным занятий", Ч. А Антининой "Театральная деятельность в ДОУ", Э. Г Чурилова "Методика и организация театральной деятельности" В. Г Шеткин, И. Л Белопольская и многие др. В них предложены упражнения на развитие мимики, пластики, сценарии театральных игр, спектаклей, игр- драматизаций и т. п
Публикация «Театрализованная деятельность в развитии младших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Прежде чем выстроить работу, мною была проведена диагностика, где я смотрела как дети играют между собой, как у них развита фантазия, воображение, насколько эмоциональна речь, как развивают сюжет в игре, на основе этого был составлен перспективный план работы с детьми.
Была дополнена и укомплектованна развивающая среда по театрализованной деятельности.
Работа велась с детьми 3 лет. Сначала знакомили детей с театральными куклами, учила следить за действиями в кукольных спектаклях. Позже использовала игровые упражнения на отработку мимики, жестов и пантомимы. Практиковала упражнения на развитие речи.
На следующем этапе обучала детей технике управления куклами. Далее дети учились вести диалог друг с другом, одновременно управляя кукольными персонажами.
В середине учебного года было проведено наблюдение за детьми, и исходя из результатов, была откорректированна дальнейшая работа.
В конце года дети успешно показывали сказки, используя настольные театры : "Теремок", "Репка", "Колобок".
Достигнутые результаты показали успешность и необходимость в театрализованной деятельности.
Дети освоили невербальные средства общения, речь стала более связной, расширился словарный запас. Дети научились выражать свои чувства, и понимать чувства других.