Маргарита Будкина
Театрализованная деятельность в физическом развитии детей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика.
В современном мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки чуда, ощущения беззаботного детства, а это может дать театр.
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.
Публикация «Театрализованная деятельность в физическом развитии детей (из опыта работы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Используя театрализованную деятельность, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Я поделюсь опытом своей работы, как и где применяется театрализованная деятельность или элементы театрализованной деятельности в ОО «Физическое развитие» и для чего я это применяю.
1. Утренняя гимнастика
- В нашем дс она проходит в необычной, но уже привыкшей для нас и детей форме «Зумба-кидс». Перед тем, как начать танцевать новый комплекс, я рассказываю детям сюжет танца, о чём и о ком этот танец. В сентябре мы танцевали танец «Пингвин Понг» и предложила детям представить себя пингвинами. Или танцуя под русские песни, дети также представляют себя в образе героя о ком поётся. Дети, войдя в образ героя быстрее запоминают последовательность движений и танец в целом. Дети танцуют и развивают чувство ритма и координацию, становятся более энергичными и яркими, уверенными в себе личностями.
2. НОД (физкультурные занятия)
-При составлении комплексно-тематического планирования для достижения результатов, первая задача, которую я ставлю это «Сформировать у детей интерес к предстоящей деятельности и поддержать его на протяжении всего занятия».
А для этого я использую народные и авторские сказки, сюжетные занятия. В отличии от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства, используемые в сюжетном занятии, подчинены одному определенному сюжету. На таких занятиях используются приемы имитации и подражания, образные сравнения, где дети с удовольствием превращаются в кошечек, собачек, птичек, медвежат и т. д., имитируют движения разных животных и показывают их пластику, что соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей.
НОД построенная на сказках отличается интересным содержанием, радостной атмосферой, положительными детскими эмоциями, красивой образной речью взрослого и речевым сопровождением двигательных заданий.
Велика роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребёнка.
Двигательная деятельность с речевым сопровождением, чтением стихотворных строк во время непосредственно образовательной деятельности, а особенно в группах компенсирующей направленности является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей с ОНР. Речь и движения дополняют друг друга. Артикулярный аппарат детей укрепляется, развивается фонематический слух, формируется культура речи. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки, слышать составные части слова, контролируют свою речь. Развиваются детские эмоции, которые повышают интерес к занятиям и речи.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Формирование движений тоже происходит при участии речи. Ритм речи, особенно стихов, поговорок, пословиц, используемый на занятиях с элементами театрализованной деятельности, способствует развитию координации общей и мелкой моторики. Движения становятся более выразительными, ритмичными, чёткими. С помощью стихотворной речи вырабатывается правильный темп, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память; стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.
И конечно же нам не обойтись без театрализованной деятельности в подвижных
играх? Здесь дети исполняют свои роли, которые оговорены правилами игры.
(«Кот и мыши», «Лохматый пес», «Воробышки и автомобиль», «Пожарные на учениях» и т. д.)
3. Физкультурные праздники и досуги
Одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Она включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.
В ходе развлечений, как правило, дети становятся участниками какого-то спектакля, им приходится перевоплощаться в различные образы, чтобы выполнить задания, победить зло, отыскать клад и т. п.
Театрализованные спортивные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде ЗОЖ, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.
Во время театрализованных физкультурных праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений, презентаций способствует положительному эмоциональному настрою детей, активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков.
Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:
1. В процесс театрализованной игры дети узнают об окружающем мире.
2. Развиваются психические процессы.
3. Развивается речь.
4. Совершенствуется двигательные навыки и умения, моторика.
5. Развивается эмоционально-волевая сфера и физические качества.
6. Происходит коррекция поведения.
7. Развивается чувство коллективизма и социализации.
8. Происходит развитие творческих способностей.
В заключении хочется ещё раз подчеркнуть, что театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребёнка, а также является неотъемлемой частью физического развития детей, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!