Оксана Окатьева
Лего-технология в математическом развитии младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Лего-технология в математическом развитии младших дошкольников»
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему своё отношение. Ребенок, не осознавая того, практически включается в простейшую математическую деятельность, осваивая при этом временные и пространственные отношения, преобразует предметы различных форм и величин. Усваивая понятие один много. Активность ребенка, направленная на познание, реализуется в содержательной, игровой и практической деятельности, в организующих воспитателем познавательных развивающих играх. Поэтому нужно создать условия и обстановку, благоприятную для вовлечения ребенка в деятельность сравнения.
Публикация «Лего-технология в математическом развитии младших дошкольников» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
ФГОС подчёркивает необходимость обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии.
Конструктор Лего на сегодняшний день является незаменимым материалом для занятий в дошкольных учреждениях. Лего-технология интересна тем, что строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игрыи экспериментирования. Лего-конструирование развивает логическое пространственное и образное мышление, мелкую моторику, внимание, память.
Наблюдая за детьми этого возраста, я стала замечать, что дети всё чаще и чаще стали использовать для игр конструктор «Лего». Он вызывает у них интерес, так как отличается красочностью, яркостью. Для конструктора «Лего» хорошее качество, прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей даёт детям возможность создавать самые разнообразные конструкции.
Конструктор «Лего» - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Интерес детей к «Лего» и его свойства позволяют мне использовать данный вид конструктора для развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста. Лего кирпичики позволяют дополнить и частично заменить счетный материал. Работая с Лего дети развивают пространственное воображение. Кирпичики Лего характеризуются ярко выраженной формой, размером и цветом и их удобно классифицировать и сравнивать.
С детьми младшего дошкольного возраста использую такие формы работы с Лего конструктором как : Лего-геометрия, Лего-упражнения, Лего- конструирование. Младшая группа средняя группаЛего-упражненияЛего-упражненияЛего-геометрияЛего-геометрияЛего-конструированиеЛего-конструирование.
Лего-упражнения выступают подготовительным этапом. Это система упражнений, направленная на развитие общих умений и знакомство с Лего- конструктором. «Чудесный мешочек». В разных вариантах в зависимости от возраста детей ход упражнения и содержание мешочка меняется. В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. Педагог только называет необходимую деталь, (короткая, длинная) «Собери модель по памяти». 2 варианта.
1 вариант: Педагог собирает образец из 3-4 деталей и предлагает собрать такую же.
2 вариант: Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. «Выложи вторую половину узора». Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора. «Составь узор». Дети самостоятельно составляют симметричные узоры.
Упражнения на продолжение ряда.
Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.
Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.
Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.
Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.
Лего-геометрия – это ознакомление с сенсорными эталонами: цвет, форма, величина, название деталей; применение знаний о признаке предмета на активном уровне. Дети экспериментируют и конструируют самостоятельно.
«Поиск недостающей фигуры». Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.
Лего-конструрование. В ходе этого направления дети приобретают элементарные навыки конструирования (дорожки, мостики, домики, заборчики) конструируют по образцу, по условиям и по теме, по замыслу. В ходе лего-конструирования дети с удовольствием обыгрывают готовые конструкции.
«Запомни и выложи ряд». Выставляется ряд деталей, с соблюдением какой- либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти. При этом:
1. Дети развивают моторику рук.
2. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
3. Получают математические знания о цвете, форме, пропорции, симметрии.
4. Расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте.
5. Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
6. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.
7. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
8. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.