Приложение МААМ

Музыкально-театрализованная деятельность в развитии творческих способностей детей

марина фокина
Музыкально-театрализованная деятельность в развитии творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя в детском саду на тему : «Музыкально-театрализованная деятельность в развитии творческих способностей детей».

Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека.

Мария Николаевна Ермолова

Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность в развитии творческих способностей детей» размещена в разделах

Общение с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических эмоций, по выражению Л. Выготского, «умных» эмоций. Ведь эмоциональная отзывчивость связана с эмоциями высшего порядка и лежит в основе эстетического сознания личности человека.

Именно театр – это яркие положительные эмоции, благодаря которым мы имеем возможность управлять формированием духовных потребностей ребенка, обогащать и развивать его личность.

Поэтому главная цель работы с детьми – развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста.

Ежегодно в нашем детском саду проходят логопедические комиссии. В ходе их проведения преследуется цель – показать автоматизацию звуков в связанной речи, развитие речи детей, контроль за звуками, развитие фонематического слуха.

В этом году нашему коллективу пришла идея провести эту комиссию нетрадиционно. И, поскольку 2019 год объявлен годом театра, мы нашли единственно правильный и эффективный, интересный для себя и детей способ реализации этой цели – организацию театральной деятельности в детском саду. За основу взяли принцип наглядности и доступности. Этот принцип основан на том, что театральная деятельность близка и понятна ребенку, так как неразрывно связана с игрой.

Работа велась по следующим направлениям:

• культура и техника речи;

• ритмопластика;

• основы театральной культуры;

• работа над спектаклем.

Не только для актеров – для всех людей необходимо владение внятной, связной, правильной, грамотной и красивой речью. На занятиях происходит совершенствование речевого аппарата детей, развитие речевого дыхания и правильной артикуляции, дикции, развитие речи. Мы используем разный материал: артикуляционные гимнастики для губ и языка, скороговорки, чистоговорки и стихи, упражнения на дыхание и голос, на интонационную выразительность, что особенно важно и необходимо в работе логопедической группы.

Театр – это не только представление, но ещё и целый мир новых слов и понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это «сцена», «занавес», «кулисы», «декорации», «эпизод».

Для постановки спектакля мы взяли сказку «Красная шапочка». Для старшего дошкольного возраста эта сказка понятна и проста. Сказка радует и детей и взрослых своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием к слабому. Сказка воспитывает нравственность, ведь через сказку дети впервые прикасаются к пониманию добра и зла, трудолюбия и лености, любви и ненависти и другим нравственным понятиям.

Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из героев, тем самым приближается к культуре своего народа, к нашей системе ценностей, к русскому менталитету. С большим удовольствием дети переодеваются, примеряя костюмы, создавая новый образ!

Это была совместная работа воспитателей, педагога-логопеда и педагога по физической культуре под руководством музыкального руководителя. Родители оказали помощь в подготовке и приняли участие в создании декораций. Немного изменив сценарий, мы ввели новых героев и изменили образ главного героя – серого волка. В нашем спектакле он получил характер доброго героя, в любую минуту готового придти на помощь и создать настроение праздника. Детям это пришлось по вкусу, и они с удовольствием начали разучивать роли. К подбору музыкального оформления пришлось подойти особенно тщательно. Все музыкальные фрагменты, песни и танцы главных героев, помогали детям быстрее вжиться в роль и донести до зрителя характер и настроение своего героя. Заключительный танец «Что такое доброта» еще больше создал настроение праздника, где все герои спектакля стали друзьями.

Репетиции требовали от детей систематичности в работе, трудолюбия, решительности, настойчивости в достижении цели, а это ведет к развитию волевых качеств личности, что является неплохой базой не только для последующего обучения в школе, но и для успешности в дальнейшей жизни.

У ребят в процессе театральной деятельности формируются новые умения и навыки:

• они умеют произносить скороговорки в разном темпе;

• умеют действовать согласованно;

• умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц;

• умеют строить простейший диалог;

• знают несколько артикуляционных упражнений;

• умеют произносить фразу с разной интонацией.

Процесс создания сказки настолько увлек детей, что они знают слова других ролей, поют песни из спектакля на прогулке, в свободное от занятий время.

Театральная деятельность в детском саду помогает нам, взрослым, не только воплощать свои идеи, демонстрировать свои таланты, но и оставаться в некотором смысле детьми. А нашим воспитанникам она дарит радость от общения со сказкой, эмоциональное наслаждение и незабываемые впечатления на всю жизнь!

Очень хочется надеяться, что этот опыт поможет нам в будущем, в создании театрального кружка в нашем детском саду. Сказка была показана всем группам нашего детского сада. Дети получили огромное удовольствие и были приятно удивлены, что герои, которых обычно все боятся и не любят, могут иметь такое обаяние и доброе сердце.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Слайд 2 Цель: раскрепостить.

Методические рекомендации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №69»г. СЫКТЫВКАРА Методическая рекомендация «Театрализованная.

Музыкально-ритмические игры для развития творческих способностей и инициативы детей На музыкальных занятиях в музыкально-ритмической деятельности ребёнок не только учится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но.

Обобщение опыта «Культурно-досуговая деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей у детей» Обобщение опыта: «Культурно-досуговая деятельностьть как средство формирования муз. -творческих способностей у детей дв» Актуальность опыта.

Проект на тему «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» старшая-подготовительная группа Содержание 1. Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».

Роль развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в развитии музыкально-творческих способностей детейРоль развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в развитии музыкально-творческих способностей детей Семинар для музыкальных руководителей «Роль развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в развитии музыкально-творческих способностей.

Использование творческих заданий в развитии креативных способностей детей дошкольного возраста «Использование творческих заданий в развитии креативных способностей детей дошкольного возраста» Какие они будут, наши дети! Ведь все это.

Театрализованная деятельность в детском саду как способ развития творческих способностей детей Вы спросите, почему именно театрализованную деятельность я использую на своих занятиях? Ответ очень прост. Это один из самых эффективных.

Театрализованная деятельность в развитии речи детей Актуальность нашей работы заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решать одну из важнейших задач развития речи, развитие.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованная деятельность в развитии творческих способностей детей
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 19:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-театрализованная деятельность в развитии творческих способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем марина фокина (УИ 444411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД