Получи документы

Конспект театрализованной деятельности «У солнышка в гостях»

Юлия Артеменко
Конспект театрализованной деятельности «У солнышка в гостях»

У солнышка в гостях

Основная цель: развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

обучать детей средствам выразительности (мимике, пантомимике);

формировать интерес к театрализованным играм, стимулировать детей к творчеству и импровизации;

тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике с помощью пиктограмм.

Развивающие:

развивать эмоциональную сферу детей, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события;

Публикация «Конспект театрализованной деятельности „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение между детьми, желание помочь.

создать условия для активного взаимодействия участников театрализованной деятельности между собой;

воспитывать у детей театральную культуру.

Материалы и оборудование: Стол, пиктограммы, домик, плетень, лес, огород, облака, костюмы для детей.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы хотим поделиться с Вами своими наработками в процессе подготовки детей средней группы к театрализованной деятельности.

Для того, чтобы процесс подготовки к постановке и сама театрализация была успешной, важным является: формирование творческого мышления детей; использование разных форм игровой деятельности (индивидуальной, одиночной, парной, групповой, коллективной, массовой); принятие роли ребенком (восприятие образа, исполнение, творчество) развитие символических средств выразительности (мимики, пантомимики и т. д.).

При подготовке спектакля используем различные виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

Процесс подготовки к театральной постановке сложился в следующую систему работы: упражнения — творческий этюд — театрализованная постановка.

Сегодня мы хотим поделиться с Вами этой системой — показать упражнения, которые мы использовали при подготовке к сказке, далее Вы увидите творческие этюды в исполнении детей и как результат проведенной работы вы просмотрите театрализованную постановку программной сказки «У солнышка в гостях».

Итак, начнем. (Воспитатель начинает свою деятельность с детьми).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, вдохните глубоко носиком, выдохните, представьте место, где бы Вам хотелось оказаться прямо сейчас. Скажите, мне по очереди, где Вы?

(Дети по очереди перечисляют места, в которых они оказались)

Воспитатель: А теперь откройте Ваши глазки и скажите, какое у Вас настроение?

( Дети отвечают: «Хорошее!»)

Воспитатель: Покажите-ка мне, как Вы изобразите хорошее настроение?

(Дети показывают)

Воспитатель: А теперь Вам грустно. Покажите, как Вы грустите.

(Дети показывают)

(Далее воспитатель показывает пиктограмму, символизирующую грустное лицо)

Воспитатель: А здесь на картинке какое настроение изображено?

( Дети отвечают: «Тоже грустное»)

Воспитатель: А теперь повернитесь друг к другу и еще раз покажите грустное настроение.

(Воспитатель показывает пиктограмму, символизирующую радостное лицо)

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, какое здесь настроение?

( Дети отвечают: «Радостное!»)

Воспитатель: Теперь покажите друг другу радость.

(Дети показывают друг другу мимикой радостное настроение)

(Воспитатель показывает пиктограмму, символизирующую гневное лицо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку, какое здесь настроение?

( Дети отвечают: «Сердитое!»)

Воспитатель: Покажите мне сердитое настроение

(Дети показывают)

(Далее воспитатель показывает детям пиктограмму, символизирующую удивленное лицо)

Воспитатель: А здесь какое настроение?

( Дети отвечают: «Удивленное!»)

Воспитатель: Повернитесь друг к другу и покажите удивленное настроение.

(Дети показывают друг другу мимикой настроение удивления)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как замечательно у Вас все получается! А сейчас вы все превратились в курочек-наседок. Покажите, как она расхаживает по двору.

(Дети показывают)

Воспитатель: От курочки-наседки убежали цыплята. Курочка волнуется, ищет их.

(Дети показывают, как курочка ищет цыплят)

Воспитатель: Курочка останавливается, хмурится, заглядывает под кустики. Вдруг из-под куста выскочила собака, и курочка испугалась! Собака убежала, курочка успокоилась. Вдруг курочка видит своих цыплят, которые играют. Курочка обрадовалась и улыбнулась, и мы с Вами улыбнемся друг другу! (Дети показывают)

Воспитатель (говорит шепотом) : А теперь представьте, что вы (показывает на одну половину детей) мышки. А вы (говорит громким голосом и показывает на вторую половину детей) кошки. Кошки (Педагог, обращаясь к кошкам, говорит громким голосом) притаились в углу. Мышки (Педагог, обращаясь к мышкам, говорит тихим голосом) идут тихо-тихо, чтобы кошки не услышали. Мышки остановились, прислушались, пошли дальше. Кошки заметили мышек, притаились, начали медленно подбираться к мышкам, остановились и замерли. Мышки принюхались, запахло сыром, побежали за сыром, откусили по кусочку. Как вкусно! Кошки готовятся к прыжку, раскачиваясь. Мышки увидели кошек, испугались, побежали в норку. Кошки побежали за мышками. Мышки в норке, кошкам не достать. Кошки сердятся. Мышки улыбаются. Давайте и мы улыбнемся друг другу!

(Дети выполняют все, что говорит воспитатель)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою ладонь

(Воспитатель движением ладони вверх-вниз изображает отбивание мяча)

Воспитатель: Как Вы думаете, что я делаю?

( Дети говорят: «Вы отбиваете мяч»)

Воспитатель: Правильно! А теперь представьте, что мячи — это Вы! Как Вы это покажите? (Дети прыгают, изображая мячи)

Воспитатель: Я буду делать движения ладонью, как будто играю в мяч, а Вы подпрыгивайте в такт моим движениям.

(Дети прыгают в такт стихотворения, которое произносит воспитатель, в разном темпе — в среднем, в медленном, в быстром)

Воспитатель:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда несешься вскачь?

(Воспитатель повторяет стихотворения в темпах (среднем, медленном, быстром). Движением ладони воспитатель останавливает детей).

Воспитатель: Все мячи укатились в разные стороны.

(Дети свободно бегают по ковру)

Воспитатель: Остановились и улыбнулись друг другу. Молодцы, ребята! А сейчас, вообразите, что Вы стали настоящими волшебниками и Вы можете заглянуть в любую сказку.

(Дети группой двигаются по залу)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали. Видите, как все дружно тянут репку, давайте поможем им. (Дети «тянут» репку)

Воспитатель: Пойдём в другую сказку. Вот Красная Шапочка встретилась с Волком. Испугались за неё, погрозили Волку пальчиком.

(Дети грозят волку пальчиками)

Воспитатель: Но мы знаем, что всё кончится хорошо. Посмотрим вот сюда. Как страшно! Баба Яга в ступе пролетела — мы испугались, замахали руками.

(Дети прогоняют ступу с Бабой Ягой отмахиваясь)

Воспитатель: Посмотрите-ка вот сюда! (Воспитатель показывает на гостей, сидящих в зале) Сколько красивых, и добрых людей! Давайте улыбнемся им и друг другу! (Дети улыбаются гостям)

Воспитатель: Ребята, а как вы изобразите жест прощания?

(Дети машут руками)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(Дети машут руками, прощаясь с гостями, и уходят за кулисы — готовятся к показу театрализованной сказки «У солнышка в гостях»)

Воспитатель: Таким образом, уважаемые коллеги, данные упражнения и творческие этюды направлены на:

понимание ребенком всех оттенков и нюансов выражений лица, жестов и движений другого человека;

определения особенностей внешнего проявления эмоциональных состояний по мимике, пантомимике;

принятия роли ребенком;

на развитие детской импровизации;

более яркое раскрытие и развитие творческих способностей детей.

П. П. Лачинов в 1909 году писал, что выразительные движения слагаются изредка из жестов, часто из мимики, из поз же всегда. И мы в своей работе главным в театрализованной деятельности видим развитие выразительности движений у ребенка. Спасибо за внимание!

А сейчас Вашему вниманию будет представлена театрализованная сказка «У солнышка в гостях».

(Дети, воспитатели и инструктор по физической культуре показывают театрализованную сказку «У солнышка в гостях»)

Публикации по теме:

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация) Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 12 января 2023 в 10:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной деятельности «У солнышка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артеменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД