Светлана Трапезникова
Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Слайд №1.
Профессор М. М. Камшилов говорит
Публикация «Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
"Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, то есть оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения будущее человечества окажется в серьезных руках".
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологическое воспитание дошкольников. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Слайд №2.
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру.
Слайд №3.
Каким образом можно использовать театрализованную деятельность в экологическом воспитании дошкольников?
Каково ее место среди методов и приемов способствующих формированию у детей реалистических представлений о животном мире, о экологической культуре?
Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей, которая предоставляет большие возможности воспитания у дошкольников любви и уважения к природе, учит понимать природу, ее законы и особенности. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе
Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, животных, растений.
Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.
Освоение экологических знаний осуществляется через специальный подбор литературного материала - сказки и рассказы о животных, о природе, о временах года.
Все это позволяет закреплять и расширять у детей знания об окружающем мире, освоенные в рамках комплексных программ.
В системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки.
Сказки в детях воспитываю в не только культуру поведения, но и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе.
Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос.
В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям
в природе и своей привычной жизни.
Выбор произведений для театрализованной деятельности обуславливается их содержанием, которое позволяет формировать у ребенка представления о нравственных качествах, связанных с умением оказать помощь, поддержку нуждающемуся, посочувствовать другу и просто тому, кто в нем испытывает потребность.
Вся серьезная экологическая информация становится доступной благодаря яркому языку, фантастическим сюжетам, в которых есть и волшебство, и приключения, и неожиданности.
Слайд№4
В своей работе я использую различные виды театров таких как :
Настольный театр.
Слайд №5
Кукольный театр.
Слайд №6
Пальчиковый театр.
Слайд №7
Теневой театр.
Слайд № 8
Театр би - ба - бо.
Слайд №9
Дети очень любят игры, напоминающие театральное представление где одна часть детей является артистами, а другая зрителями.
Слайд №10
Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание.
Слайд №11
Закончить свое выступление мне хотелось бы словами В. А. Сухомлинского.
"Сказка неотделима от красоты благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу".