Надежда Фурзикова
Театрализованная деятельность как средство развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность как средство
развития детей старшего дошкольного возраста.
Аннотация: Театральная деятельность способствует не только творческому развитию ребенка, но и формированию нравственных качеств.
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Участие в коллективном художественном действе дает возможность поучаствовать положительно окрашенные эмоции с особой остротой, дарит ощущение радости, предвкушение чего-то яркого, интересного, прекрасного.
Возможность проявить свою творческую активность исключительно важна для эмоционального благополучия ребенка. Положительные эмоции – основа формирования острой потребности детей в том или ином виде творчества. Иначе говоря, именно на основе творчества мы имеем возможность управлять формированием духовных потребностей, обогащать и развивать личность ребенка. Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитие воображения, которые не возникает сами по себе, а как бы вызревают в его художественной деятельности.
Играя роль, ребенок не только представляет, но и эмоционально переживает поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытывать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов мимики и других средств выразительности. По эстетической значимости и влияние на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.
Театрализованная деятельность может применяться в коррекции поведения ребенка, так как помогает предотвратить агрессивность: «Широкие возможности имеют игры-драматизации, когда дети проигрывают какие-то ситуации, берут на себя роли положительных или отрицательных героев: агрессивного ребенка чаще следует ставить в контрастные позиции, то в позицию агрессивного героя, то в позицию доброго – это дает возможность зафиксировать в сознании и в подсознании разные позиции, принять ценность именно неагрессивного, ненасильственного поведения».
Великая роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребенка. Исследования по логопедической ритмике показало, что театрализованные игры детей способствуют активации разных сторон их речи: словаря, грамматического строя речи, диалога монолога, совершенствованию звуковой стороны речи. При этом отмечено, что интенсивному развитию речи способствует именно самостоятельная театрально-игровая деятельность.
Таким образом, можно сделать вывод, о важности театрального искусства в развитии личности ребенка дошкольника.