МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как форма социализации детей младшего дошкольного возраста

Ольга Сапрыкина
Театрализованная деятельность как форма социализации детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, меня зовут Сапрыкина Ольга Николаевна, я воспитатель, представляю Центр Развития ребёнка детский сад N 103 г. Воронеж. Тема моей презентации: «Театрализованная деятельность, как форма социализации детей младшего возраста».

Публикация «Театрализованная деятельность как форма социализации детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Работаю в первой младшей группе. Это очень интересный возраст. Ко мне приходят дети ещё не социализированные. С которыми необходимо наладить контакт. Они переживают психологический стресс, т. к. они находятся не в стенах своего дома. Нужно малышей к себе расположить, чтобы они не испытывали дискомфорт. Поэтому я использую театральную деятельность.

Кроме этого, хочу отметить, что с каждым годом увеличивается количество малышей с недостаточно развитой речью.

В своей работе с детьми я использую следующие виды театров, оказывающие большое влияние на детей этого возраста.

Когда дети приходят в детский сад, ни все они знакомы с театром. Дома родители чаще всего развивают ребё нка художественной литературой: сказками, потешками. Знакомство с театральным персонажем я начинаю через сказки. Использую мимику интонацию. Читаем и обсуждаем вместе с детьми.

Чтобы детям плавно перейти от книги к объёму восприятия сказки, я использую театр "Курочка Ряба". Детям очень нравится видеть картинки. Своими ручками они могут потрогать, подвигать. Они видят, что персонажи прочитанной книги ожили.

Следующим этапом будет знакомство с "пальчиковым театром".

Знакомство с данным видом начинается постепенно. Сказки или сюжеты рассказов я проигрываю с помощью пальчиковых кукол. В этом возрасте они не способны проиграть сказку. Им нравится смотреть на ролевые действия. Маленьких детей привлекают яркие игрушки, красивые костюмы, музыкальные инструменты для сопровождения постановки. Малыши легко вступают в контакт с героями простейших театральных постановка : с зайчонком театральных постановок : с зайчонком, медвежонком и колобком.

Дети с удовольствием наблюдают за событиями спектакля. В 2-3 года малыши с интересом смотрят постановки по русским народным сказкам, таким, как «Колобок», «Теремок» и «Репка».

Не меньшей популярность пользуется у малышей театр на фланелеграфе. В этом возрасте формируется интерес к играм-драматизациям. Детям необходимо читать и рассказывать больше сказок и стихов. Использование театрализованной игры способствует их умственному, нравственному и эстетическому воспитанию. В такой игры отлично развиваются такие психические процессы, как речь, внимание, мышление, память, воображение. Ребёнок воспринимает себя, как актера, у него повышается самооценка. Перевоплощайся, ребёнок ощущает, что он может все. Исчезают комплексы, появляется уверенность в себе.

Кукольный театр – искусство, с которым знакомятся малыши, является любимым детским зрелищем. Малыши, привыкшие к набольшим размерам игрушек, не пугаются волка или мишки, даже грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольный театр для маленьких имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди. Я решила детям показать кукольный театр «Колобок». Моей целью было учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом кукол; учить детей следить за развитием действия, побуждать принимать участие в рассказывании сказки, договаривать отдельные слова, фразы, развивать внимание и память; умение сопереживать героям сказки, воспитывать интерес к сказкам, желание их слушать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая.

Консультация «Как организовать познавательную деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста» «Как организовать познавательную деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,.

Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника «Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника» Кострова Л. Ю., преподаватель Костанайского педагогического.

Использование малых фольклорных форм в социализации детей младшего дошкольного возраста «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития креативности детей дошкольного возраста» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей раннего возраста» Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей раннего возраста». Автор проекта: Воликова Наталья Николаевна – воспитатель.

Волонтерская деятельность как эффективное средство социализации и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Статья на тему "ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Театрализованная деятельность детей дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность детей дошкольного возраста Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Также театрализация развивает эмоциональную сферу.

Театрализованная деятельность детей младшего возрастаТеатрализованная деятельность детей младшего возраста Театрализованная деятельность детей младшего возраста Театрализованная неделя представляет: Сказка «Теремок» В спектакле принимают участие.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как форма социализации детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 13:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как форма социализации детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сапрыкина (УИ 1300774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД