Ольга Сапрыкина
Театрализованная деятельность как форма социализации детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, меня зовут Сапрыкина Ольга Николаевна, я воспитатель, представляю Центр Развития ребёнка детский сад N 103 г. Воронеж. Тема моей презентации: «Театрализованная деятельность, как форма социализации детей младшего возраста».
Публикация «Театрализованная деятельность как форма социализации детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2019
Работаю в первой младшей группе. Это очень интересный возраст. Ко мне приходят дети ещё не социализированные. С которыми необходимо наладить контакт. Они переживают психологический стресс, т. к. они находятся не в стенах своего дома. Нужно малышей к себе расположить, чтобы они не испытывали дискомфорт. Поэтому я использую театральную деятельность.
Кроме этого, хочу отметить, что с каждым годом увеличивается количество малышей с недостаточно развитой речью.
В своей работе с детьми я использую следующие виды театров, оказывающие большое влияние на детей этого возраста.
Когда дети приходят в детский сад, ни все они знакомы с театром. Дома родители чаще всего развивают ребё нка художественной литературой: сказками, потешками. Знакомство с театральным персонажем я начинаю через сказки. Использую мимику интонацию. Читаем и обсуждаем вместе с детьми.
Чтобы детям плавно перейти от книги к объёму восприятия сказки, я использую театр "Курочка Ряба". Детям очень нравится видеть картинки. Своими ручками они могут потрогать, подвигать. Они видят, что персонажи прочитанной книги ожили.
Следующим этапом будет знакомство с "пальчиковым театром".
Знакомство с данным видом начинается постепенно. Сказки или сюжеты рассказов я проигрываю с помощью пальчиковых кукол. В этом возрасте они не способны проиграть сказку. Им нравится смотреть на ролевые действия. Маленьких детей привлекают яркие игрушки, красивые костюмы, музыкальные инструменты для сопровождения постановки. Малыши легко вступают в контакт с героями простейших театральных постановка : с зайчонком театральных постановок : с зайчонком, медвежонком и колобком.
Дети с удовольствием наблюдают за событиями спектакля. В 2-3 года малыши с интересом смотрят постановки по русским народным сказкам, таким, как «Колобок», «Теремок» и «Репка».
Не меньшей популярность пользуется у малышей театр на фланелеграфе. В этом возрасте формируется интерес к играм-драматизациям. Детям необходимо читать и рассказывать больше сказок и стихов. Использование театрализованной игры способствует их умственному, нравственному и эстетическому воспитанию. В такой игры отлично развиваются такие психические процессы, как речь, внимание, мышление, память, воображение. Ребёнок воспринимает себя, как актера, у него повышается самооценка. Перевоплощайся, ребёнок ощущает, что он может все. Исчезают комплексы, появляется уверенность в себе.
Кукольный театр – искусство, с которым знакомятся малыши, является любимым детским зрелищем. Малыши, привыкшие к набольшим размерам игрушек, не пугаются волка или мишки, даже грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольный театр для маленьких имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди. Я решила детям показать кукольный театр «Колобок». Моей целью было учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом кукол; учить детей следить за развитием действия, побуждать принимать участие в рассказывании сказки, договаривать отдельные слова, фразы, развивать внимание и память; умение сопереживать героям сказки, воспитывать интерес к сказкам, желание их слушать.