Лушникова Марина Валентиновна
Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Кто из нас из овощей» в рамках проекта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение № 7
Игра - ситуация
Кто из нас из овощей…
Программное содержание: Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки; обогащать и пополнять словарный запас детей.
Материалы: Овощи (помидор, капуста, огурец, игрушки (мальчик, зайчик, мама).
Связь с другими занятиями и видами деятельности : Речевое развитие, музыкальная деятельность.
Публикация «Театрализованная деятельность: инсценировка сказки „Кто из нас из овощей“ в рамках проекта „Моя семья“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сказки, стихи, детская литература
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Овощи. Театральные постановки, сценки
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход игры
Воспитатель в роли хозяйки: Здравствуйте, ребята! Осень наступила, на огороде пришло время урожай собирать. Назовите, какие овощи собирают осенью? А сейчас я вам предлагаю отправится в огород собирать урожай. Согласны?
Дети встают в круг выполняют действия в соответствии с содержанием текста.
Игра «Урожай»
Показать действия: срезаем капусту, копаем картофель, выдёргиваем морковь и рвем щавель (взявшись за руки, идут по кругу).
В огород пойдем, урожай соберем
Мы морковки натаскаем
И картошки накапаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
Воспитатель: А вот капуста в этом году уродилась на славу.
Дети рассматривают кочан капусты, а воспитатель расхваливает капусту:
Уродилась густо крепкая капуста,
Выросла на грядке ладная, складная.
А зачем капуста нужна?
В щах хороша?
Дети. Да!
Хозяйка. В борщах нужна?
Дети. Да!
Хозяйка. В бочках солят?
Дети. Да!
Хозяйка. Любите капусту?
Дети. Да!
Хозяйка. Козочкам дадим?
Дети. Дадим!
Хозяйка. А зайцев угостим?
Дети. Угостим.
Воспитатель начинает хороводную игру. На роль заиньки выбирает одного ребенка.
Хороводная игра «Заинька»
Дети ходят по кругу. Заинька стоит в середине, отвечает на вопросы детей.
Дети. Заинька маленький, где бывал?
Заинька маленький, что видал?
Заинька. В поле бывал, огород видал.
Дети. Заинька маленький, чей огород?
Заинька маленький, кто стережет?
Заинька. Кумы огород, кум стережет.
Дети. Заинька маленький, зачем убежал?
Заинька маленький, в лесок убежал?
Заинька. Я капусту брал,
Я морковку брал,
Я от кума и кумы в дальний лес убежал.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат морковь, лук, капуста, свекла, кабачки, огурцы, помидоры. И показывает овощи, а дети называют их. Далее воспитатель усаживает детей полукругом у стола и рассказывает сказку с показом настольного театра.
Сказка про овощи.
Однажды в огороде овощи заспорили : кто из них самый красивый. Первой стала хвастаться капуста: «Я - белая, хрустящая. Я самая красивая». Потом сказал огурец : «Я зеленый, крепкий. Я – самый красивый». Обиделся помидор: «Я самый красивый, потому что я – красный». Овощи долго спорили. Тут на огород прибежал зайка. Он увидел капусту и сказал : «Капуста – самая красивая. Она самая вкусная». Взял кочан и был таков. Потом прибежал мальчик Коля. Увидел огурец и сказал : «Какой красивый огурчик, надо попробовать!». Взял и убежал. Последней пришла мама. Ей понравился помидор: «Какой красавец!». Сорвала его и понесла домой, чтобы салат сделать. Так овощи перестали спорить, потому что все они понравились. Тут и сказке конец.
Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам сказка? О чем спорили овощи? Кто пришел первый на огород? Что понравилось Коле? Что на огороде взяла мама?
Оставляет муляжи овощей и игрушки, чтобы дети могли поиграть в сказку про овощи.
Литература: Н. Ф. Губанова "Развитие игровой деятельности" младшая группа