Татьяна Евтушенко
«Знатоки природы». Викторина в рамках экологического проекта «Природа и семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина : ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ
(для детей старшей группы и их родителей)
Цель: Систематизировать знания детей и взрослых об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
- закрепить знания детей о природе родного края;
- развивать память, логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде;
- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;
Публикация «„Знатоки природы“, Викторина в рамках экологического проекта „Природа и семья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
- воспитывать любовь к родной природе;
- повысить коммуникативность родителей в процессе игры.
Это викторина для детей дошкольного возраста. Дети любят викторины, потому что в них присутствует элемент соревнования. А для детей это викторина полезна, потому что она способствует формированию представлений о законах жизни и развития живой природы; развивает логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде; воспитывает любовь ко всему живому, желание и способность бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование для викторины : игровой барабан с цветными секторами; конверты с вопросами; табло для фиксации набранных баллов, картинки с животными, с растениями, три флажка для ответа команд.
Предварительная работа. Формирование трёх команд.
Домашнее задание: Командам нарисовать свою эмблему, придумать название своей команды.
Ход игры
I. Вступительная часть.
Ведущий:
Если где-то ручей течет,
Значит, природа там живет.
Значит там воздух чистый всегда,
Им насладиться пойдем мы туда.
Ребё нок:
В любую погоду, в любую пору,
Природу свою я очень люблю!
И зимой и летом я гулять хожу,
В лесу на природу я все гляжу.
Ребё нок:
Горы и моря,
Степи и луга.
Все это природа,
Все это красота!
Ведущий: Мы, я надеюсь, друзья и знатоки природы. Так давайте подтвердим это на нашей викторине.
II. Представление команд знатоков (детей и родителей).
Ведущий: В нашей викторине участвуют три семьи.
Семья Кузнецовых : мама Анна Ивановна и дочь Алиса.
Эта семья очень любит отдыхать на Обском море. Папа Павел Петрович любит рыбалку. Мама любит готовить, любимое блюдо – мясо по – французски. У Алисы есть любимица – собака по кличке Кума. Вся семья ходит в лес за грибами.
Семья Толмацких : мама Татьяна Викторовна и дочь Ксения.
Эта семья любит путешествовать. Отдых бывает проводят на реке Кия, любят купаться, лазать на горы – любоваться красотой природы. Имеется свой огород, где выращивают арбузы, весом до пяти килограмм. Мама Татьяна Викторовна любит готовить, печь любимый сладкий пирог. У Ксюши есть любимица – кошка Мася, она с ней играет. Папа Евгений Леонидович любит рыбачить, прошлым летом поймал леща весом два килограмма. Дружной семьёй ходят в лес за грибами.
Семья Усовых : Татьяна Викторовна и дочь Кира. Эта семья очень трудолюбивая, занимаются своим огородом. Прошлым летом вырастили помидор весом один килограмм, выращивают виноград. Свой отдых любят проводить в Томской Писанице, а летом на Томи. Папа Юрий Иванович увлекается рыбалкой, поймает рыбку и в свой водоём отпускает, который оборудовали дома. У Киры есть любимая кошка Лита с которой она любит поиграть. У мамы – Татьяны Викторовны «золотые руки», занимается бисероплетением, тестопластикой, вместе с детьми делает разные поделки. Любят ходить в лес за ягодой и грибами.
Итак, команды представлены.
Ваши знания будет оценивать наше жюри (представляем).
Объявляю правила игры. На игровом поле барабана - конверты с вопросами. Красные конверты - вопросы для родителей, зеленые - для детей, белые - отвечают любые члены команды. Если выпадает желтый конверт, команда отдыхает, отвечают болельщики! Чтобы узнать, какой конверт выпадает, нужно раскрутить барабан, стрелка остановится на одном из конвертов. Мы начинаем! Крутите барабан, выбирайте вопрос. Кто знает ответ поднимает свой флажок.
III. Вопросы и задания викторины.
Барабан крутят дети по очереди.
Вопросы:
Белый конверт для команд (дидактические игры, загадки)
1. Кто больше назовёт диких животных?
2. Какой цветок без листьев цветёт? (Мать и мачеха).
3. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка.)
4. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
5. Ходит чудо по дороге – голова торчит да ноги. (Черепаха)
6. Под землёю он живёт,
Червячков, жуков жуёт. (Крот)
Красный конверт (вопросы для взрослых)
1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
2. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
3. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
4. Когда еж не колется? (Как только родился, потому что рождается без иголок.)
5. Где раки зимуют? (Под водой, под корягами.)
6. Как называется наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология)
7. Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга)
8. Как называется растительный мир? (Флора)
9. Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь)
10. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)
11. Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и комаров. (Герань)
12. Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала в рационе крестьян второе место после хлеба. Как известно из народной сказки, она может вырасти до невероятных размеров. (Репа)
Зеленый конверт (для детей)
1. С прилётом каких птиц считаем мы начало весны? (Скворцов.)
2. От чего птицы страдают больше: от холода или голода? (От голода.) Как помочь птицам зимой?
3. У какого дерева иголки, как у ежа? (Ель)
4. С какого дерева, мы берём сок? (Береза.)
5. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной.)
6. Какие животные спят зимой? (Медведь, барсук, еж.)
7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
8. Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца.)
9. На какой планете мы живем? (Земля.)
Желтый конверт (для болельщиков)
1. Чем выделяется берёза зимой среди других деревьев? (Цветом ствола.)
2. Для чего птице хвост? (Держаться на деревьях, управлять полетом.)
3. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
4. Назови домашних птиц, которые умеют плавать? (Утки, гуси)
5. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
6. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
7. Все обходят это место
Здесь земля как - будто тесто
Здесь осока, кочки, мхи
Нет опоры для ноги. (Болото)
8. Какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (Пчела)
Сейчас мы поиграем в игру: «Четвёртый лишний»
Цель: умение классифицировать и обобщать, развивать связную речь, внимание.
Наборы карточек:
- Заяц, ёж, лиса, шмель;
- Бабочка, стрекоза, медведь, пчела;
- Сорока, синица, голубь, лось.
- Корова, свинья, коза, щука.
Физ. минутка:
Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли, головами покачали.
Ведущий: Пока жюри подсчитывает ваши набранные очки, мы проведём музыкальную паузу.
Частушки:
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться.
В огороде мы копали,
Червяков в земле нашли,
Так девчонок напугали,
Что они совсем ушли!
Рыбка плавает в реке,
Хвостик распустила,
К ней подружка подплыла-
Зонтик попросила.
Зайка хрумкает морковку,
Соком запивает,
Силы много у него -
Всех он обгоняет.
Кошка целый день играла,
Мышку так и не поймала,
Маша кошку наказала,
Кушать кашу приказала.
В клетке пёстрый попугайчик
Научился говорить,
Он по делу и без дела
Нас пытается учить.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
IV. Подведение итогов.
Ведущий. Как хочется, чтобы сегодняшняя викторина оставила в вашей душе, ребята и взрослые, хотя бы маленький след. След Любви. След Заботы. След ответственности за всё живое на Земле.
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Подсчет очков. Награждение медалями «Знатоки природы». Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.