Лушникова Марина Валентиновна
Конспект занятия в рамках проекта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение № 5
Образовательная деятельность.
Тема: Папа, мама, я — семья
Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
Материал. Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.
Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра)
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Ход образовательной деятельности
Ребята, я сегодня принесла альбом «Моя семья» с семейными фотографиями, который мы с вами собирали на прошлой неделе. Давайте посмотрим его (дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом).
Ребята, слышите кто – то плачет? Я пойду, посмотрю. (В группу «входит» кукла Катя, приветствует ребят. Воспитатель обращает внимание ребят на куклу Катю, ее расстроенный голос).
Воспитатель: Кукла Катя, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Кукла Катя: я обиделась на своих маму и папу, потому что они не купили мне игрушки.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим куклу Катю, как зовут ее маму и папу.
Кукла Катя: Мою маму зову Маша, а папу Вова. А как зовут ваших маму и папу? Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле Кате и называют их имена («На фотографии моя мама, ее зовут Валентина», «Это мой папа, его зовут Михаил» и т. д.).
Кукла Катя: Ребята, а когда вам родители не смогли купить игрушки, как вы поступили в этой ситуации.
Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях (обижались, плакали, кричали, топали ногами, если родители не покупали игрушки, и т. д.).
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, правильно ли поступают дети, требуя игрушки. (ответы детей). Конечно не правильно. Родители вас любят заботятся о вас, и когда наступают праздники, мамы и папы радуют вас подарками-игрушками.
Кукла Катя: И правда, когда у меня был день рожденье, мама и папа купили мне набор детской мебели. Поздравили меня, они называли меня «доченька, Катюша, Катенька».
Воспитатель: Ребята вспомните, что вам дарили родители на день рождения и как ласково, с любовью поздравляли (например, «Мне подарили красивую куклу, и называли меня „доченька, Машенька, солнышко“»).
Физминутка: А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
Кукла Катя: Ой, ребята, у меня же есть загадки, поможете мне их отгадать?
Воспитатель: Поможем, ребята, кукле Кате? (ответы детей). Ну, тогда слушайте внимательно.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша ….(мама)
- Молодцы!
Следующая загадка
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый ….(папа)
Вот еще одна загадка
Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя …. (бабушка).
И последняя загадка
Кто сидит на кресле в зале,
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ
Это наш любимый ….(дед)
Воспитатель: Кукла Катя, у наших ребят есть мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).
- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей). Скажите у вас большая или маленькая семья? Назовите, как их зовут. ( Например: «У нас большая семья : мама Таня, папа Коля, я — Света, братик Олежек, бабушка Нина и дедушка Сережа», «У нас семья маленькая : мама Ирина, папа Саша и я, Денис»).
Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Катя.
- Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберте)
- Все родные с кем вы живете это одна большая семья, все члены которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.
- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)
Молодцы, ребята, нашей кукле очень понравилось, как вы отвечаете.
Рефлексия
Кто приходил к нам в гости? (кукла Катя)
- Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, рассматривали альбом «Моя семья)
- О ком мы сегодня говорили? (о семье….)