Вера Дудникова
Реализация образовательной деятельности в рамках проекта «Нас объединяет имя «кадет»
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание и образование детей и молодежи в настоящее время стало одним из полноправных направлений образовательно-воспитательной работы.
Государственная и общественная потребность в гражданско-патриотическом воспитании зафиксирована и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». В ней патриотическое воспитание определяется как систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Публикация «Реализация образовательной деятельности в рамках проекта „Нас объединяет имя „кадет“» размещена в разделах
- Кадеты. Публикации и материалы для кадетских школ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Актуальность данного направления нашла отражение в изменении содержания образовательной деятельности нашей организации. С сентября 2016 года в одной из подготовительных групп реализуется педагогический проект «Нас объединяет имя «Кадет»!».
Новизна данного направления работы заключается в создании содружества и взаимодействии детского сада и ООШ № 2 и согласованной деятельности партнеров, представленных на слайде, в ходе совместных мероприятий. Основное содержание проекта способствует повышению уровня сформированности патриотизма и гражданственности.
Цель работы по повышению эффективности образовательной деятельности конкретизирована в задачах по созданию системы работы, разработке эффективных форм и методов, определения критериев оценки эффективности работы. Срок реализации проекта рассчитан на 2016 – 2017 учебный год.
Разработка системы началась в мае 2016 года с выбора участников проекта, заключения договора с ООШ № 2 и родителями воспитанников, изучения исторического и передового опыта по патриотическому и гражданскому воспитанию в России и определения основного содержания образования по выбранному направлению.
В результате все содержание было разбито на четыре последовательных модуля.
Первый модуль – «Нет в мире краше Родины нашей» (сентябрь – октябрь). Его цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Второй модуль (ноябрь – декабрь) – «Без добрых дел нет доброго имени». Его цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания обучающихся.
Третий модуль (январь – март) – «В труде рождаются герои». Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду.
Четвёртый модуль (апрель – май) – «Мы будем помнить…». Цель: развитие интереса к истории своей родины, преданности памяти своих предков – защитников и созидателей Отечества.
Как в любом проекте мы планировали достигнуть определенных результатов.
Ожидаемые результаты работы со стороны системы это создание организационно-педагогических условий гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников:
разработка плана совместной деятельности школы и детского сада «Жемчужинка»;
составление конспектов занятий и сценариев реализуемых мероприятий;
создание банка данных об участниках ВОВ и тружениках тыла, в том числе из семей воспитанников, проживающих в нашем городе, для дальнейшей работы и сохранения позитивной преемственности поколений.
Ожидаемые результаты работы с детьми в рамках всех четырех модулей это сформированность представлений, навыков и ценностей.
Представления о государственных символах РФ и памятных датах в истории России. О различных профессиях и национальных героях. О моральных нормах и правилах поведения. О традициях своей семьи и др.
К концу обучения воспитанники приобретут навыки ходьбы строевым шагом, будут уметь выполнять команды, соблюдать правила хорошего тона, нравственного поведения, оказывать посильную помощь пожилым людям и малышам, бережно относиться ко всему живому.
У выпускников детского сада в результате реализации проекта будут сформированы общие представления о главных ценностях нашего государства: любовь к России, своему народу и своему краю, служение Отечеству, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение к старшим, равноправие и чувство долга.
Содержание первого модуля включает:
представления о символах государства и субъекта, в котором находится образовательное учреждение;
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;
элементарные представления о национальных героях и важнейших
событиях истории России и её народов;
уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения.
Формируемые в первом модуле ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение своему Отечеству.
Виды деятельности :
получение первоначальных представлений о государственной символике; ознакомление с героическими страницами истории России, края и города в цикле тематических занятий, проводимых совместно с городским историко-краеведческим музеем.
проведение совместно с кадетскими классами патриотических праздников, на которых присутствуют учителя школы, родители, представители Совета ветеранов, Военного комиссариата, Управление образования администрации ЗАТО Александровск, администрация ЗАТО Александровск, и телерадиокомпания.
Совместно с родителями проводились экскурсии по городу и ближайшему окружению, в турпоходе в один из выходных знакомились с природой северных сопок, проводили спортивные соревнования.
Содержание второго модуля отражает воспитание нравственных чувств и этического сознания обучающихся.
Формируемые ценности: справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; равноправие, ответственность и чувство долга.
Пути его реализации :
Занятия по программе музейной педагогики «Детский открытый музей», включающие знакомство с историческим кадетским движением в России. Образцовом поведении юных кадетов.
Посещение городской библиотеки и знакомство с образцами нравственного поведения на примерах литературных героев.
Совместные спортивные соревнования с кадетами второй школы способствовали приобретению первого практического опыта в оказании неотложной помощи пострадавшему. Правда наши воспитанники выступали на этих эстафетах в качестве пострадавших, но в детском саду они все-таки самые старшие. Поэтому с большим желанием перенесли опыт подобного общения на подшефную группу детей среднего возраста.
Совместно делали зарядку в парах. Проводили подвижные игры со своими подшефными. Готовили для них различные поделки. Провели совместный праздник «Всемирный день объятий».
В рамках современной технологии эффективной социализации «волонтерское движение» с энтузиазмом трудились на постройке снежной фигуры для малышей «Гусеница».
Проявили посильное участие в делах благотворительности, милосердия, заботе о живой природе. Проведены социальные акции «Спасем елочку» и по оказанию благотворительной помощи больной девочке. Эта акция проводилась совместно с городским музеем с участием семей воспитанников.
Основное содержание третьего модуля «В труде рождаются герои» это воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду. Главные ценности: уважение к труду; целеустремлённость и настойчивость; бережливость и трудолюбие.
Они формируются на уважении к труду и творчеству старших и сверстников; элементарных представлениях об основных профессиях; в первоначальных навыках коллективной работы, на умении проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий.
На занятиях из серии «Все профессии важны, все профессии нужны» дети узнают о профессиях своих родителей. Многие профессии нашего города так или иначе связаны с защитой Отечества. Совместно с кадетским девятым «Б» классом мы организовали смотр строевой подготовки и патриотической песни. Наши воспитанники показали наилучшие результаты.
Ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие, первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества воспитанники по мере возможности проявляют в совместном коллективном труде по уборке в группе и изготовлению совместных творческих поделок.
Реализация этого модуля еще продолжается, и мы планируем еще ряд мероприятий. Уже сегодня пройдет совместный с кадетами спортивный праздник «А ну-ка, парни!». Планируем организовать творческий проект «Профессии моих родных».
О четвёртом модуле, таком важном в патриотическом воспитании юного кадета пока мы можем говорить только как о проекте. Фотографии, представленные на слайде, взяты из опыта работы прошлого года. Содержание модуля «Мы будем помнить…» посвящено воспитанию преданности памяти своих предков – защитников и созидателей Отечества. Ценности: уважение к памяти о прошлом, чувства ответственности и долга, милосердия, честь и достоинство.
Планируемые нами мероприятия по предшествующему опыту будут, как и в прошлом году, проводится в рамках сотрудничества с общественной организацией «Дети Великой Отечественной войны». Такие мероприятия позволяют дошкольникам приобретать опыт нравственного взаимодействия.
Проект еще не закончен, но можно уже говорить о положительных промежуточных результатах. Первые навыки культурного поведения, проявления этического самосознания, умение ходить строевым шагом, выполнять команды, оказывать посильную помощь пожилым людям и малышам воспитанники уже проявили на праздничных мероприятиях: Посвящение в юные друзья кадет, посвящение учеников 5-х классов второй школы в кадеты, празднике Кадетский бал дошкольников. А также показывают стабильно устойчивые знания о государственных символах, праздниках, национальных героях.
Можно с уверенностью сказать, что сотрудничество, организованное в рамках проекта «Нас объединяет имя кадет» действительно направлено на созидательное взаимодействие всех его участников. Оно даёт возможность, опираясь на общечеловеческие ценности, на различные грани понимания и принятия себя как человека и гражданина, заложить основы воспитания настоящего патриота своей страны: духовно-нравственного, физически здорового, культурно развитого, умеющего сделать правильный профессиональный выбор для последующей реализации себя на военном или гражданском поприще.
Мы убеждены, что такие совместные мероприятия и праздники, на которых учащиеся и воспитанники приобщаются к культурным традициям своего народа и закладывают в души и сердца воспитанников прочный фундамент истинного патриотизма.