Лушникова Марина Валентиновна
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы в рамках проекта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение № 3
«Испечём оладушки»
(конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы)
Программное содержание:
Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к людям, проявлять о них заботу. Формировать умение детей слушать потешку. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Моя семья. Лепка, пластилин
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Материалы: Глина (пластилин, дощечки для лепки,жостовский поднос не большого размера салфетки. тряпочки для рук.
Предварительная работа: чтение стихов о мамочке,в которых говорится о том, как надо о ней заботиться и помогать ей. Лепка угощений для кукол.
Образовательные области:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Посмотрите какую интересную книжку она принесла. Давайте почитаем. (Воспитатель читает потешку «Ладушки-ладушки»).
Ладушки – ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам давала.
Даше – два, Паше – два,
Ване –два, Тане – два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Понравилась вам потешка? (ответы детей)
Что пекла бабка? (Оладушки)
На чем пекла оладушки? (На сковородке)
Где бабка пекла оладушки? (В печке)
Чем поливала оладушки? (Маслом)
Кому давала бабка оладушки? (Детишкам)
Хороши ли оладушки? (Хороши оладушки, у нашей бабушки)
Индивидуальные ответы детей на каждый из вопросов.
Воспитатель читает потешку еще раз, предлагая детям показать игровые действия по содержанию.
Ребята, а давайте мы для куклы Маши испечем оладушки (воспитатель показывает способы и приемы лепки, но сначала отдохнем и ручки разогреем.
Физминутка.
«Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
Ручки разогрели теперь приступаем к работе (дети лепят оладушки, угощают куклу Машу).
Рефлексия
Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (кукла Маша)
Что мы сегодня делали? (читали потешку, пекли оладушки)
Кто еще печет вкусные оладушки? (бабушка, мама)