Наталья Ивановна Павлова
Театрализованная деятельность «Домик для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом для зайчика».
Цель:
Расширение представлений детей о диких животных родного края.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о природе родного края.
2. Формировать у детей элементы экологического сознания.
3. Развивать выразительную речь, работать над расширением словарного запаса, знакомить с новыми словами отражающих театральную специфику, творческое воображение дошкольников.
4. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, окружающему нас миру.
Актуальность:
Публикация «Театрализованная деятельность „Домик для зайки“» размещена в разделах
Животный мир является одним их основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. Для детей важна и интересна тема «Дикие животные нашего края». Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине, охране окружающего мира. Оборудование:
Ширма, задекорированная под лесную полянку, дерево и ёлка по краю ширмы, куклы би-ба-бо: сова, ёж, заяц, щука (можно заменить мягкими игрушками, макет готового домика для зайца, кубики для строительства. Звуки леса, мелодии под выход каждого животного (по желанию,
Ход занятия
Звучит спокойная красивая мелодия.
Автор: Дело было в лесу, да не в обычном, а танцующем.
Однажды, на лесной полянке, там, где берег моря усеян янтариками, а деревья застыли в волшебном танце, встретились лесные жители.
Сова: - Угу, угу. Давно я не видела столько зверей на одной маленькой полянке. Чего шумим?
Заяц: - Мы не шумим, а знакомимся!
Ёж: - Да, да. И хвастаемся своими чудными домиками.
Сова: - Ну, ну, и я хочу послушать ваши сказки. Кто же из вас самый хвастливый? Наверное ты, зайка?
Автор: Вдруг к берегу моря подплыла чудесная неизвестная рыба.
Щука: - Ну, во-первых, здравствуйте!
Ёж: - Здравствуй, уважаемая.
Щука: -Давайте познакомимся. Меня зовут Ка. Я живу на дне моря. Заяц: - Дааа, там, наверное, очень холодно и мокро?
Щука: - Нет. У меня замечательный темный дом. Вода – моя стихия, я без нее жить не смогу.
Сова: - А меня зовут Нин. Мой дом – высоко на дереве. Называется дупло. Там всегда тепло и сухо. Днем я очень люблю там отдыхать, спать, а как только наступает ночь, я вылетаю на охоту.
Ёж: - Ух-ты. А мой домик – нора под корягой. Да, фуф-ты, забыл. Меня зовут Ли. Я всю осень ношу в свою норку листочки, палочки на своих иголках.
Сова: - И запасы делаешь на зиму?
Ёж: - Нет. Зимой я сплю.
Сова: - А зачем туда ты на своих иголках грибы да ягоды в норку тащишь? Я все вижу.
Ёж: - Просто мне надо плотно поесть, чтобы сладко спать всю зиму. Норка у меня сухая и теплая. Мы живем там всей семьей. Мама, папа, сестренка.
Заяц: - Ой, как интересно. А меня зовут Град. Когда я был еще совсем маленьким, мама называла меня Градик. Вот только мне в отличие от вас, похвастаться не чем. У меня совсем нет домика.
Все хором: - Как, никакого?
Заяц: - Никакого! Я живу под кустиком.
Ёж: - А как же волк, лиса.
Заяц: - Я все время прячусь. Пока осень, шубка у меня серенькая и меня не видно. А когда наступит зима, шубка моя сменится на беленькую. И лиса не замечает меня в снегу. А питаюсь я веточками и корой деревьев. Вот так и живу.
Все хором: - А давайте построим Градику дом!
Ёж: - Я смогу принести палочки и листики.
Сова: - Я принесу пуха и веточек.
Щука: - А я добуду со дна морского камни, янтарь и глину, чтобы все скрепить.
Автор: И принялись они все дружно строить зайцу дом.
Заяц: - Какой чудесный дом получился! Друзья, я назову его в честь ваших имен. Это будет наш общий дом, куда мы сможем приходить друг к другу в гости. Давайте вспомним еще раз ваши имена.
Щука: - Ка!
Ёж: - Ли!
Сова: - Нин!
Заяц: - Град!
Звучит песня о Калининграде на мотив песни из сказки «Буратино».
Песня
Есть город на краю земли,
Спят на Преголе корабли.
У нас бросают якоря,
У нас тут горы янтаря.
Наш город знают там и тут
Скажите, как его зовут?
Ка-ли-нин-град! Ка-ли-нин-град!