Махоткина Инна
Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы «Лесные жители. Морковка для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района
Республики Татарстан
ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ (морковка для зайки)
(непосредственно-образовательная деятельность детей в 1мл группе)
(возраст детей 2-3 года)
Подготовила и провела: Махоткина Инна Владимировна.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Тема: «Морковка для зайки».
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: познакомить с игрушкой изображающей «зайца», закрепить знания о диких животных.
Задачи:
Воспитательные задачи : воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.
Развивающие задачи: развивать память, речь, умение слушать воспитателя, развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи: учить раскатывать пластилин между ладонями, и закреплять ранее приобретенные навыки (вытягивания пластилина, закрепить основные цвета (красный- оранжевый, учить любоваться готовым изделием.
Методы и приемы:
Словесный : активация словаря, беседа с целью закрепить представление детей о диких животных, вопросы, ответы, художественное слово.
Игровой: использование игры - инсценировки «зайка серенький сидит», с целью закреплений знаний детей о подвижной игре.
Наглядный: показ слайдов, игрушки зайца, муляжей (капусты, моркови, помидора и сосиски).
Практический: практическая работа на доске с пластилином с целью развития внимания и активного участия в продуктивной деятельности (лепка морковки для зайца).
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, слайдов, картинок с изображением животных леса - зайца, лисы, волка, медведя; познакомить с внешним видом и их характером, особенностями, чтение сказок о лесных жителях.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, игрушка «заяц»,
муляжи (капуста, морковь, помидор, сосиска).
Раздаточный материал: дощечки для пластилина, пластилин красного цвета, салфетки (по числу детей).
Основная образовательная деятельность : познавание.
Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Структура:
1.
Организационный момент.
2. Чтение стихотворения В. Хорола «Зайчик», знакомство с «гостем».
3. Просмотр презентации и беседа об увиденном.
4. Игра – физ. минутка «зайка серенький сидит».
5. Лепка «морковки для зайки».
6. Итог занятия.
Ход занятия.
1. Воспитатель: посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом?
(вмести с ребятами воспитатель достает игрушку-зайчонка).
Воспитатель: бедный зайчонок! Наверное он от волка и лисы убегал, вот и забежал к нам.
2. Воспитатель: Жил – был зайчик- Отморозил носик
Длинные уши. Отморозил хвостик
Отморозил зайчик И поехал греется
Носик на опушке. К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, лисы нет и волка
И дают морковку на обед.
(воспитатель показывает детям иллюстрации к стихотворению и задает вопросы).
3. Воспитатель: что показано на картинке?
Дети: деревья, листья желтые, зеленые, красные.
Воспитатель: какое время года изображено?
Дети: осень.
Воспитатель: какого цвета шубка у зайца?
Дети: серого.
Воспитатель: какие у зайца уши?
Дети: длинные.
Воспитатель: где у зайки нос? Хвост? Глаза?
Дети: на мордочке, хвост с зада, глаза на мордочке.
Воспитатель: почему зайка отморозил носик и хвостик?
Дети: стало холодно.
Воспитатель: куда поехал греется зайка?
Дети: к деткам в д. сад.
Воспитатель: что любит есть зайка?
Дети: морковку, капусту.
Воспитатель: вам жалко зайку?
Дети: да!
(воспитатель предлагает пожалеть зайчонка. Погладить его, крепче его прижать к себе чтобы ему стало теплее).
4. Физ. минутка «зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит - дети присаживаются на корточки
И под кустик он глядит
Глянул в лево-пусто - дети наклоняются в лево
Глянул в право пусто - дети наклоняются в право
Где же здесь растет капуста? - дети разводят руками в стороны
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп - дети хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть
На полянке, на лесной
Зайки прыгают гурьбой - дети прыгают как зайцы
5. Воспитатель: какие вы молодцы настоящие зайки и прыгаете вы высоко. А сейчас давайте узнаем что же любит кушать наш зайка?
(Показ слайда с овощами и сосиской)
Воспитатель: Дали зайчику морковку он хрустит морковкой ловка
Дали зайке помидор как-то не доволен он
Угостим его сосиской отвернулся он от миски
А капусту съел зайчишка без остатка с кочерыжкой. (воспитатель еще раз обращает внимание детей на продукты, которые понравились зайке).
Воспитатель: чем же нам ребята порадовать зайку?
Дети: морковкой, капустой.
Воспитатель: ну конечно же вкусной морковкой. Осенью уже нет в огородах морковки и поэтому мы с вами слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам понадобится? (показывает морковку и просит назвать ее цвет).
Дети: красного.
Воспитатель: конечно же морковь красного цвета и мне понадобится пластилин красного цвета.
Воспитатель: а на что похоже морковка?
Дети: морковь похожа на палочку.
Воспитатель: а напомните и покажите как мы лепим палочки.
(дети выполняют прямые движения ладонями).
Воспитатель: правильно, так раскатывают палочки. Потом один кончик палочки надо вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка.
(воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирование из них изделия).
Воспитатель: вот какая морковка получилась у меня. Но зайке мало одной морковки, вылепите еще и вы ребята.
(Дети лепят морковь).
(Работы детей выкладываются на дощечки перед зайкой).
(показ слайда «заяц с морковками»)
Воспитатель: посмотрите,ребята как обрадовался зайка нашему подарку, а вы ребята рады что помогли зайке и накормили его?
Дети: рады, теперь зайка не голодный.
6. Итог занятия:
Воспитатель: что мы сегодня лепили?
Дети: морковку.
Воспитатель: какого цвета пластилин мы брали для лепки морковки?
Дети: красного.
Воспитатель: сколько морковок слепила я?
Дети: одну.
Воспитатель: а сколько вы?
Дети: много.
Воспитатель: хватит нашему зайки морковок на обед?
Дети: хватит.
Воспитатель: а зайка наш устал и лег спать и нам пора поиграть.