марина Клепацкая
Конспект занятия «Домик Зайки»
Тема: «Домик для Зайки»
Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Задачи:
Обучающие:
Расширять опыт создания замкнутых конструкций, продолжить освоение конструкций
Уточнить понятие о доме как жилище
Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, брусок, кирпичик.
Развивающие:
Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
Публикация «Конспект занятия „Домик Зайки“» размещена в разделах
Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию
Создать благоприятную атмосферу для общения детей с взрослым и между собой.
Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим
Методы и приемы:
Наглядный – показ презентации «Домик зверят».
Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.
Практический – пальчиковая гимнастика, физ. минутка, строительство домика из конструктора.
Формы работы:
Групповая
Оборудование:
компьютер, презентация, игрушка Зайчик, картинки, конструктор.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Лесные истории» Т. А. Шорыгина, составления презентации «Домики зверят», изготовления и распечатка картинок «Дом».
Образовательная деятельность
Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
(Дети приветствуют гостей)
Воспитатель: От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А сейчас подойдите все ко мне и давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.
Здравствуй, Небо! (Поднять руки верх)
Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу).
(Садимся с детьми на коврик)
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать. Слушайте внимательно.
Длинные ушки,
Маленький хвостик.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик, его зовут Пушистик. А где живет зайчик?
Дети: В лесу
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы гуляем в лесу
Физкультминутка.
Мы шли-шли-шли, черничку слева нашли,
Сели, поели, опять пошли.
Мы шли-шли-шли, гриб справа нашли,
Взяли в корзинку дальше пошли.
Воспитатель: Ребята зайчик говорит мне, что у него сломался домик, был сильный ветер и он сдул, разрушил домик Пушистика, и он остался без домика ему негде жить. Как можно помочь зайчику? Что можно сделать?
Дети: построить дом
Воспитатель: Зайчик говорит, что рядом с ним живут его друзья лесные жители. И у каждого есть свой домик, и они у них теплые хорошие. Зайка забыл, как называются домики зверей. Он просит нам помочь вспомнить, как называются домики лесных зверят. Поможем Пушистику вспомнить и построить новый дом.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята как называется домик птиц?
Дети: Гнездо
Воспитатель: Ребята а из чего птицы строят свои домики гнезда?
Дети: веток, соломы и утепляют перьями.
Воспитатель: А где живет белка?
Дети: В лесу в дупле дерева
Воспитатель: А домик мышки?
Дети: Норка
Воспитатель: Домик бобра?
Дети: Хатка
Воспитатель: Молодцы. А теперь поможем построить домик Пушистику?
Дети: Да
Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где построен один домик для демонстрации
Воспитатель: А из чего можно построить домик для Пушистика?
Дети: из строительного материала
Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.
Воспитатель: А из каких деталей построен домик?
Дети: Из кирпичиков, кубиков.
Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?
Дети: Крыша, окна, стены.
Воспитатель: Из чего построены стены?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.
Дети: Призма.
Воспитатель: А крышу, зачем домику делать?
Дети: Чтобы дождик не попадал в дом, снег
Воспитатель: А что в домике делают, чтобы светло было?
Дети: Окошко.
Воспитатель: А как Пушистик будет заходить в домик? Что нужно для этого сделать?
Дети: Дверь.
Воспитатель: А давайте и мы с Вами ребята для зайчика домик построим где он будет жить?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра «Тук, тук».
Тук-тук молотком!
Зайки строим новый дом!
Крыша большая – вот такая!
Окошки большие – вот такие!
Зайке строим целый день.
Зайке строить дом нам не лень.
Позовет он в дом гостей –
Вместе будет веселей! Стучат кулачком о кулачок.
Поднимают руки.
Разводят руки широко.
Стучат кулачком о кулачок.
«Зовут» рукой.
Хлопают в ладоши.
Дети самостоятельно строят домики из строительного материала. В процессе выполнения задания воспитатель подходит и помогает детям, уточняет, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь. Также воспитатель спрашивает, какого цвета будет крыша, стены, дверь.
Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?
Дети: построить стены
Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.
Начинаем строить. (В это время подхожу к детям, которые затрудняются, помогаю, направляю).
Воспитатель: Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы зайка жил в нем.
Воспитатель: Пушистику очень понравился домик. Он хочет чтобы мы проверили крепкий дом мы с Вами построили.
(Рассматривание домика, анализ всех домиков, обыгрывание.)
Дыхательная гимнастика.
Зайчик предлагает подуть на домики как ветер, для проверки их прочности.
Воспитатель: Что мы сделали для Зайчика? А из чего мы построили дом? Скажите мы помогли Зайчику?
Дети: построили дом. Из Строительного материала. Да
Воспитатель: Пушистик говорит спасибо ребята, вы мне очень помогли, прощается с ребятами.