Ирина Родина
Совместная деятельность «Домик для лисички» (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность «Домик для лисички»
(младший возраст)
Пермский край, п. Звёздный
МБДОУ детский сад «Звёздочка»
Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, художественное творчество.
Цель: закрепление знания детьми сказки "Заюшкина избушка", развитие мелкой моторики и конструктивных способностей, воспитание чувства доброты.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять умения детей отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки.
Публикация «Совместная деятельность „Домик для лисички“ (младший возраст)» размещена в разделах
- Закреплять умения детей изображать домик с помощью палочек Кюизенера, подбирая их по цвету и размеру, опираясь на образец, обыгрывать свои постройки.
2. Развивающие:
- Активизировать в речи детей употребление прилагательных и глаголов.
- Развивать у детей мелкую моторику, посредством пальчиковых игр и конструктивной деятельности, координацию руки и глаза,зрительное восприятие, мышление, память.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение сопереживать героям сказки, как к положительным так и к отрицательным.
Ход:
(у воспитателей в руках чудесный мешочек)
Воспитатель: какой красивый мешочек я нашла. Интересно, что же там? (заглядывает). Хотите узнать? Давайте сначала соберем игрушки.
(дети собирают игрушки)
Воспитатель: Молодцы, теперь давайте заглянем в мешочек. (заглядывают).
(аудиозапись)
Чудесный мешочек: Ребята, вы любите сказки.
Дети: Да
Чудесный мешочек: А вы хотите попасть в сказку?
Дети: да
Чудесный мешочек: Тогда вот вам волшебный клубочек.
Размотайте его немножко и он покажет вам дорожку.
(воспитатель из мешка достает клубочек и разматывает его)
В сказку дружно попадем (звучит музыка)
По волшебному пути в сказку
можем мы пойти.
Вот вы и попали в сказку.
Давайте сядем на коврик. (дети садятся,звучит аудио запись)
На лесной опушке
В лубяной избушке
Жил зайчик. Жил зайчик не тужил.
Да пришла лиса и выгнала зайца из дома.
Зайке холодно в лесу, лапки мерзнут у него.
Воспитатель: А давайте сделаем подарок зайчику, свяжем варежки.
Пальчиковая игра:«Зайке вяжем рукавицы»
(выполнять движения в соответствии с текстом)
Мы возьмем клубок и спицы
Зайке свяжем рукавицы
Так теплее лапкам станет,
Зайка мерзнуть перестанет.
Воспитатель: Кто скажет в какую сказку мы попали? Как она называется?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Назовите героев этой сказки.
Дети: заяц, собаки, петух, лиса, волк, медведь
Воспитатель: А какая лиса в этой сказке?
Дети: хитрая, обманщица, плутовка.
Воспитатель: Почему она хитрая?
Дети:Она обманула зайчика и выгнала его из дома.
Воспитатель: А почему лисичка выгнала зайчика из дома?
Дети: У нее домик растаял.
Воспитатель: Почему он растаял?
Дети: Он был ледяной.
Воспитатель: А у зайчика какой домик был?
Дети: из дерева, лубяной.
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем пальчиками эту сказку.
Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
Собаки, волк, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (идут влево 2 шага,
И ни с чем они уходят (идут вправо 2 шага).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают себя)
Воспитатель: Петушок и зайчик живут теперь вместе в избушке. А лисичке жить негде. Жалко лисичку. Мы можем ей помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы можем ей помочь?
Дети: Построить избушку
Воспитатель: А какую избушку мы будем строить для лисички?
Дети: Лубяную.
Воспитатель: Давайте посмотрим из чего можно построить лубяные избушки.
(физкультминутка)
Мы пойдем к лесной опушке
Чтобы выстроить избушки
Надо нам посовещаться
Из чего построить дом,
Чтоб жилось уютно в нем.
(дети подходят к столу с избушками)
Воспитатель: Посмотрите на эти избушке. Из чего они сделаны?
Дети: Из кубиков, палочек, кирпичиков, из брусков, из фигур, карандашей.
Воспитатель:(обращает внимание на картинку «домик» из палочек Кюизенера.) А еще из чего можно сделать домик?
Дети: Из разноцветных палочек
Воспитатель: Как вы думаете лисичке понравится домик из разноцветных палочек?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим что есть у домика?
Пальчиковая игра «Домик»
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Стенка,
Крыша,
Потолок,
Две ступеньки,
Дзинь, звонок.
Молодцы,а сейчас на опушку мы пойдем
Лисичке будем строить дом
Дружно все взялись за дело
И работа закипела
(дети садятся за столы и выкладывают домик из палочек Кюизенера)
Воспитатель проговаривает:
Строю, строю новый дом
Пусть уютно будет в нем,
Раз, брусок, два брусок,
Строю стены, потолок,
Три, четыре, пять и шесть
Вот и крыша в доме есть.
Строю, строю новый дом
И окошко будет в нем
Только солнышка взошло,
Стало в домике светло,
Двери отворяются,
Лисичка появляется.
(появляется бумажная лисичка – пальчиковая игрушка на каждого ребенка, дети обыгрывают постройки)
Лисичка (у воспитателя) : Вы меня простите, я больше не буду зайчика обижать. Буду дружить со всеми зверушками.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему лисичка теперь больше не будет зайчика обманывать?
Дети: У нее есть своя избушка, мы ей построили.
Лисичка : Спасибо вам ребятки за избушку.
Воспитатель: Ну, вот лисичка, все зверушки пришли к тебе на новоселье, приглашай их.
(воспитатель ставит на стол коробку с мелкими игрушками).
Самостоятельное обыгрывание.