Кораблева Татьяна Иннокентьевна
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Театр - одно из самых ярких выразительных средств ребенка - дошкольника. Ребенок - это, прежде всего, актер. Ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - игра, и каждый ребенок желает сыграть свою удивительную и неповторимую роль. Он делает это с большим интересом и удовольствием. Задача взрослых - заметить его игру, услышать, увидеть, выразить благодарное и понимающее отношение. Как научить ребенка брать на себя роль? Подбирать различные выразительные средства? Согласовывать свою роль с другими участниками театрализованного действа? Как использовать в актерской игре костюмы, атрибуты, мимику, жесты? В этом может помочь педагог, создавая предметно-развивающую среду группы, особый комфортный психологический климат в детском коллективе. Я совместно с родителями и коллегами по педагогической работе постаралась прев нести в атмосферу группы интерес к театру. Создала в группе театральный уголок, наполненный театральными костюмами, масками животных и сказочных героев. Детей привлекает уголок ряжения, где есть яркая интересная одежда для театральной игры, различные элементы костюма (бусы, фартуки, шарфы, сумки, костюмы людей разных профессий: полицейского, пожарного. повара, врача, строителя. Мы с детьми систематически посещаем театральные спектакли Новгородского драматического театра, Малого театра для детей, приглашаем артистов в детский сад. Дети любят смотреть волшебные сказки и веселые приключения героев, а затем самостоятельно разыгрывают сценки из спектакля в своем театральном уголке. Совместно с музыкальным руководителем мы сделали постановку сказки "Репка",включив в сценарий детские песни, диалоги, музыкальные игры и хороводы. Роли распределили так, что бы был задействован каждый ребенок группы. Дети все были очень рады, выступили перед своими любимыми дедушками и бабушками в День пожилого человека, выступили перед детьми младших групп. Показали эту сказку в детском реабилитационном центре "Виктория" для детей с ОВЗ. Театрализованная игра более сложное и эффективное средство развития ребенка, чем просто подражательные игры. В театрализованная деятельность требует от ребенка осмысления происходящих событий, понимания поведения героев, запоминания речи героев, их жестов, мимики. Дети продолжают расширять и обогащать свой жизненный опыт. Учатся видеть прекрасное и доброе в окружающей жизни и в поведении героев, учатся быть смелыми и принимать самостоятельные решения и поступки. К. С. Сухомлинский говорил: "Кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты. " Хочется верить, чт мои воспитанники станут в будущем настоящими людьми, активными гражданами, полезными для страны и общества.