Надежда Захарова
Проект «Театрализованная деятельность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :
«Театрализованная деятельность детей»
Совместная работа учителя-логопеда,
воспитателей,
детей логопедической группы,
родителей.
Театрализованная деятельность.
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,
Морали и нравственности. А чем они богаче, тем
Успешнее идет развитие духовного мира детей…»
Б. М. Теплов.
Публикация «Проект „Театрализованная деятельность детей“» размещена в разделах
Выдающийся педагог, основоположник олигофренопедагогики Алексей Николаевич Граборов отмечал, что игровая театральная деятельность обеспечивает активность детей, стимулирует речевое развитие, помогает лучше усваивать учебный материал. Дети с удовольствием принимают участие в постановках, учатся владеть своим голосом, интонацией, правильно использовать мимику и жесты, стараются поддержать друг друга.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
-созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка!
Методический паспорт проекта
Название проекта.
Театрализованная деятельность детей.
Участники проекта. Дети группы «Кораблик» (подготовительная группа, родители, учитель-логопед, воспитатели.
Вид проекта. Творческий, групповой
Продолжительность. долгосрочный.
Актуальность. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С театрализованной деятельностью тесно связано совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.
Цель проекта. Совершенствование монологической и диалогической форм речи, автоматизация поставленных звуков. Пополнение словарного запаса. Развитие мелкой и общей моторики, координации движений, высших психических функций, межполушарного взаимодействия. Формирование правильной модели поведения.
Задачи проекта.
- Развивать эмоциональность и выразительность речи, мимики, движений.
-Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.
- Побуждать детей к фантазированию, придумывать свой сюжет.
- Развивать умения согласовывать свои действия с другими участниками проекта.
- Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.
- Развивать дыхание, артикуляционную моторику, координацию движений.
ИТОГ РАБОТЫ:
Постановка кукольной сказки «Царевна Лягушка» для родителей и педагогов ДОУ.
Роль родителей в реализации проекта.
- Совместное чтение художественной литературы.
- Совместное изготовление декораций.
- Подготовка детей к постановке.
Ожидаемые результаты :
- Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
- Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
- Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
1. Диагностика уровня творческих способностей у детей.
2. Смотр-конкурс рисунков, созданных совместно с родителями «Наши сказки»
3. Театрализованная игра «Угадай».
4. Проведение занятий по темам «Пальчиковый театр», «Театр теней», «Деревянный театр», «Кукольный театр».
5. Разработка адаптированного текста к кукольной сказке «Царевна Лягушка».
6. Подготовка совместно с родителями и воспитателями кукол и декораций к постановке «Царевна Лягушка».
7. Драматизация сказки «Царевна Лягушка» для родителей и педагогов ДОУ.
8. Диагностика уровня творческих способностей детей.
Диагностика уровня творческих способностей у детей подготовительной группы «Кораблик» на начало проекта.
Критерии Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
% % %
1. Основы театральной культуры - 52,2 47,8
2. Речевая культура 8,7 56,5 34,8
3. Эмоционально-образное развитие 13 52,2 34,8
4. Навыки кукловождения 21,7 47,8 30,4
5. Основы коллективной творческой деятельности 21,7 52,2 26,1
И Т О Г О 13,0 52,2 34,8
По результатам диагностики на начало проекта прослеживается, что самый высокий показатель 52,2 % приходится на средний уровень творческих способностей, т. е. эти дети проявляют эмоциональный интерес к театрализованной деятельности; владеют знаниями об эмоциональных состояниях героев с помощью взрослого; владеют навыками кукловождения и применяют их в самостоятельной деятельности.
34,8 процента детей с низким уровнем творческих способностей. Эти дети проявляют интерес к театральному искусству только как зрители. Пересказывают произведение только с помощью взрослого. Не проявляют активности в коллективной творческой деятельности.
Только 13 процентов детей с высоким уровнем творческих способностей. Они понимают основную идею литературного произведения (пьесы); способны самостоятельно сопереживать героям; владеют интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи. Импровизируют куклами различных систем.
Диагностика уровня творческих способностей у детей подготовительной группы «Кораблик» в конце проекта.
Критерии Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
% % %
1. Основы театральной культуры 52,2 32,2 15.6
2. Речевая культура 12 62 26
3. Эмоционально-образное развитие 15 52,2 32,8
4. Навыки кукловождения 31,8 47,8 20,4
5. Основы коллективной творческой деятельности 35.5 55.5 9
И Т О Г О 29.3 49.94 20.76
ИТОГ:
Как показала итоговая диагностика систематическая и регулярная работа по театрализованной деятельности помогла развить у детей эмоциональный интерес, улучшить речевую культуру, способствовала развитию мелкой и крупной моторики, научила детей сопереживать героям и показывать это с помощью интонационно-образных приемов языка.
Во время проекта дети учились взаимодействовать дуг с другом и со взрослыми.
Театрализованная деятельность вызвала интерес и положительный настрой у большинства детей. Они с удовольствием помогали создавать декорации к спектаклю, играли с различными героями пальчиковых театров, участвовали в итоговой постановке.
Поэтому считаю использование театрализованной деятельности в работе педагогов ДОУ источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей дошкольного возраста.