Ольга Дмитриева
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей и креативности дошкольников посредством театрализованной деятельности».
Театр - это волшебный край,
в котором ребёнок радуется играя,
а в игре он познаёт мир.
(Г. И. Мерзлякова).
Проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста в настоящее время является одним из перспективных направлений, так как творчество является важной составляющей развития личности ребенка. Способности развиваются в деятельности, а наиболее эффективной деятельностью для формирования творческих способностей у дошкольников является театрализованная игра, так как именно она позволяет развить в ребенке творческие способности. А значит театрализованным играм принадлежит важная роль в формировании у ребенка умений мысленно действовать в воображаемых ситуациях.
Публикация «Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста, 1 часть» размещена в разделах
Издавна театр признавался важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, формированию базиса личностной культуры ребёнка, способствует его творческому развитию и креативности.
Заинтересовавшись темой развития творческих способностей и креативности дошкольников посредством театрализованной деятельности, я решила углублённо работать с детьми по данному направлению.
Определила цели деятельности :
- способствовать формированию творческой личности;
- развивать речь и коммуникативные навыки у детей;
- создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;
- обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе;
- приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. (слайд)
Поставила задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- способствовать формированию эстетического вкуса;
- расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
- создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте;
- найти пути сотрудничества с семьями воспитанников, направленные на обеспечение благоприятных условий для творческой личности. (слайд)
Среда - является одним из основных средств развития личности ребенка. Предметно - пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.
Для развития творческих способности и креативности детей посредством театрализованной деятельности руководствуюсь следующим - создаю в группе благоприятные условия, способствующие самовыражению детей : имеется центр «Играем в театр», где представлены различные виды театра (театр на деревянных ложках, настольный, деревянный, теневой, плоскостной пальчиковый, кукольный театр и др., большое разнообразие театральных атрибутов, которые дают возможность ребенку представить себя в той или иной роли перед зеркалом. (слайд)
(см. Продолжение 2,3,4)