Ольга Дмитриева
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. 4 часть
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей и креативности дошкольников посредством театрализованной деятельности».
(заключение)
Работа с родителями
Успешное решение задач по развитию творческих способностей и креативности дошкольников посредством театрализованной деятельности возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса. Особо важным считаю организацию сотрудничества с семьей. Только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример – важнейшее условие обеспечение успешности организуемой работы. Объединение педагогов, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества и театра позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей вопросах воспитания собственных детей. (слайд)
Публикация «Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста, 4 часть» размещена в разделах
Работая по данному направлению, заинтересовываю родителей развитием театрализованной деятельности детей :
1. Знакомлю родителей с разнообразием театров.
2. Информирую родителей о художественных произведениях, рекомендуемых для чтения.
3. Рассказываю родителям о создании театра дома.
4. Вовлекаю родителей в жизнь детского сада.
5. Организую мастер-классы.
Вниманию родителей были представлен альбом «Виды театров», консультации: «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой», «Читаем сказки», «Играем на кухне» (на развитие фантазии и творчества, «Мама, спой мне песню!» (колыбельных, «Современная детская книга в зеркале психологии», «Как интересно провести досуг в кругу семьи», «Вечерние игры с детьми», «Домашний театр устраиваем дома».
Родители участвуют в пополнении сундучка с костюмами: изготавливают костюмы и атрибуты к играм, спектаклям, оказывают помощь в приобретении детской художественной литературы, аудио для детей.
Планирую провести родительское собрание, на котором дети и родители будут участвовать в совместном показе сказки.
Заключение.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается в образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Итогом являются: инсценировки, драматизации, спектакли, концерты, которые входят в содержание праздников и развлечений. (слайд)
Театрализация позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие). Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.
Задачи, которые я ставлю, естественно, не направлены на то, чтобы воспитать артистов. Но кем бы ни были в будущем наши дети, я верю, что они будут творчески относиться к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброту, чистоту помыслов и поступков они пронесут через всю свою жизнь.
Основная идея опыта моей работы: помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развить творческие способности и креативность средствами театра. И я считаю, что заинтересовать ребенка сможет только увлеченный человек, поэтому моя главная цель - заинтересовать каждого дошкольника миром прекрасного, всячески поддерживая его малейшие успехи.
Спасибо за внимание!