Светлана Головачева
Проект «Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА
Утверждаю
Главный врач
Сахоблспецдом ребенка
Старостина М. М.
ПРОЕКТ
детей раннего возраста 2-3 г.
Составлена:
учитель – дефектолог
Сахоблспецдом ребенка
Головачева С. Г
Южно-Сахалинск
- 2016 –
Проект
Публикация «Проект „Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Театрализованная деятельность детей раннего возраста.
“В мире сказок”
Название проекта Театрализованная деятельность детей раннего возраста. “В мире сказок”
Тип проекта Долгосрочный
Возрастная группа Первая младшая группа
Наличие межпредметных связей Интеграция образовательных направлений:
1. Речевое развитие, заучивание стихов
2. Социально-личностное развитие
3. Художественно-эстетическое развитие
4. Социально-коммуникативное развитие
5. Физическое развитие
Цель работы над проектом Формирование и расширение представлений о театрализованной деятельности у детей
Задачи 1. Создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей
2. Выявить индивидуальные особенности детей, их творческие способности
3. Проанализировать методическую литературу по этому вопросу
4. Разработать планирование театрализованной деятельности для развитии творческих способностей (самостоятельная театрализованная деятельность)
Мероприятия Формы работы с детьми
1. Слушание сказок
2. Работа с иллюстрациями
3. Просмотр мультфильмов
4. Инсценировка
5. Настольный кукольный театр
6. Пальчиковый кукольный театр
7. Посещение областного кукольного театра
Результаты Умение участвовать в сюжетно-ролевых играх
Театрализация сказки “О рыбаке и рыбке”
Предварительная работа
1. Подготовительный этап.
1.1 Изучение литературы по теме.
1.2 Накопление наглядного материала.
1.3 Планирование на учебный год театрализованной деятельности детей.
1.4 Подбор литературы для чтения с детьми.
2. Основной этап.
2.1 Реализация проекта в образовательной деятельности.
2.2 Инсценирование сказок.
2.3 Сюжетно-ролевые игры.
2.4 Использования в работе разного вида кукольных театров (пальчиковый, рисованный, предметный).
2.5 Изготовление веночков для танцев.
2.6 Изготовление бумажных масок и шапочек для сюжетных игр.
План работы
Месяц Название сказок, стихов
Сентябрь 1. Знакомство со стихами А. Барто “Игрушки”, “Кораблик”, “Барабан”, “Флажок”.
2. Е. Серова “Зверята рассказывают”
(из книги “Книга для чтения детям от 6 месяцев до 3 лет”).
Октябрь А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”
Ноябрь Козлята и волк
Декабрь Лиса и петух
Январь Маша и медведь
Февраль Заячья избушка
Март Курочка-ряба
Апрель Теремок
Май Колобок
Планируемый результат:
1. заучивание стихов,
2. ориентация на книжной полке (умение по просьбе найти нужную книжку,
3. показ сказки “Репка” для детей 4 группы.
Планирование дальнейшей работы.
- продолжение осуществление проекта
- создать рисованный вид настольного театра (пополнение развивающий среды).
- активизация речи, заучивание стихов (для говорящих детей).
- развитие умения участвовать сюжетно-ролевых играх.
- активное использование уголка “Ряжение”.
- развитие умения ориентироваться на книжной полке и отыскивать нужную книжку.
- создание положительного психологического комфорта для детей.
- проведение праздника “Сказка о рыбаке и рыбке”.
- театрализация сказки “Колобок”.
Литература.
1. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., Вако, 2011.
2. Примерная образовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы”. / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград. 2010.
3. Деркунская В. А. проектная деятельность дошкольников. Центр педагогического образования. М., 2013.