Ольга Дмитриева
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей и креативности дошкольников посредством театрализованной деятельности».
(Продолжение №2)
Творческая деятельность - это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я».
Публикация «Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста, 2 часть» размещена в разделах
Театрализованная деятельность позволяет решать задачи по формированию выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица, какого-либо персонажа это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Следует отметить, что наряду с творческими способностями у детей в процессе театральной деятельности формируются нравственные ценности. И от того какие ценности будут сформированы сегодня, зависят личные особенности каждого из них и общества в целом. (слайд)
Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка.
Театрализованная игра помогает детям сформировать правильную модель поведения, повысить культуру ребенка, познакомить правилами этикета, обрядами, традициями. Она близка к сюжетной игре. Сюжет имеет общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровые правила. Креативность проявляется в том, что ребенок художественно передает замысел, варьирует свое поведение, развивается способность свободно и раскрепощено держаться на выступлении. (слайд)
В игре ребенок побуждает к неформальному общению, творческому воспроизведению текста, к использованию средств театральной выразительности : мимики, жеста, пантомима, позы, движения, интонации. Для этого используются этюды, тренинги, упражнения, которые способствуют развитию навыков театральной игровой деятельности. (слайд)
Помогаю детям овладеть основами сценического мастерства, развиваю умение импровизировать, обучаю владению техникой управления всеми видами кукол, сочинять сказки, истории и самостоятельно обыгрывать их. (слайд)
Креативность – сложный процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Это индивидуальные особенности, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода. Развитие креативности посредством театрализации в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребёнка.
Современные условия предусматривают развитие творческой и креативной личности. А в истоках развития личности в целом изначально лежит воспитание. Для полноценного развития и творческого становления личности необходимо создание условий для самоопределения и социализации. Только такая личность может быть успешной в современном социуме. (слайд)
(см. Продолжение №3,4)