Лучший педагог года

Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста

Наталья Демянюк
Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Публикация «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Самым популярным и увлекательным направлением является театрализованная деятельность.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи:

• формирование выразительности речи ребенка,

• интеллектуального и художественно-эстетическое воспитание.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр :

• у детей формируется уважительное отношение друг к другу,

• они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе,

• увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Звучит легкая эстрадная музыка или музыка из детских мультфильмов по выбору педагогов. В музыкальный зал заходят гости.

Ну что все собрались?

Звучит фонограмма «Театральный звонок». На проекционном экране появляется Волшебник, волшебная страна.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.

Друзья, как же мне хочется заглянуть в эту страну!

Хоть на мгновенье. Насладиться детским восторгом и хоть на миг увидеть эту сказочную Театралию! Вы знаете, ведь в этой стране везде царит ИГРА! Игра связывает между собой детей, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если дети начинают доверять нам взрослым, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Огромны воспитательные возможности театральной игры : ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Театрализованная деятельность это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Хочется отметить, что театрализация – это, прежде всего импровизация, оживление предметов и звуков, это искренний интерес, это увлеченность, как со стороны взрослых, так и со стороны детей. Взрослый не пытается надеть на себя маску всезнайки, он чувствует и понимает, в чем ребенок талантливее его, старается предоставить ребенку возможность проявить инициативу, самостоятельность и пытается многому научиться у детей.

Театрализованная игра (как и любая) должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Ведь неудача – это тоже хорошо, ее не надо бояться. Такие ситуации прекрасно закаляют характер ребенка, учат переживать свой проигрыш (через образ, воспитывают способность уступать друг другу. А это так важно в нашей жизни!

Таким образом, совместная театрализованная деятельность, направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т. д.).

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя :

Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как чёткая артикуляция – основа хорошей дикции. А артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – это необходимость, они подготавливают артикуляционный аппарат ребёнка к постановке звуков, развивают подвижность языка, челюстей, губ, укрепляют мышцы глотки.

Задания для развития речевой интонационной выразительности;

Игры-превращения, образные упражнения;

Ритмические минутки – развивают чувство ритма, темпа, что позволяет ребёнку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.

Пальчиковые игры – науке давно известно, что развитее подвижности пальцев рук напрямую связано с речевым развитием. Поэтому. Развивая мелкую моторику, мы способствуем скорейшему речевому развитию.

Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы – очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика, артикуляция. Мимические и пантомимические этюды развивают подвижность губ и щёк, пластичность, выразительность движений детей их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в дошкольниках чувство уверенность в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении своё настроение.

Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов,

Задания для развития речевой интонационной выразительности;

– это развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребёнка, способствует автоматизации гласных звуков.

Просмотр кукольных спектаклей.

Коррекционно-развивающие игры;

Задания для развития речевой интонационной выразительности;

Игры-превращения, образные упражнения;

Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее будет восприятие игрового материала, тем выше уровень театрального воплощения.

А этому способствуют:

элементы костюмов и декорации;

музыкальное оформление;

наличие кукол для театра, ширма.

различные атрибуты, наглядный материал.

А самое главное! Изготовление и подбор атрибутов, элементов костюмов к театрализованным развлечениям очень часто проходят совместно с Вами - родителями, которые потом выливаются в совместный веселый праздник!

Закончилось наше веселое путешествие!

И теперь хочу на прощание угадать ваше последнее желание…

Вижу в глазах яркий свет…

Вы все хотите отправиться (в буфет!

Публикации по теме:

Проект «Театрализованная деятельность для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Педагогический проект: Театрализованная деятельность для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: применению театрализованной деятельности для.

Обобщение педагогического опыта «Театрализованная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста» В настоящее время в системе образования цель воспитания формулируется ка помощь личности в разностороннем развитии. Согласно федеральным.

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста» 1 слайд. Презентация по самообразованию. Тема по самообразованию : «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного.

Театрализованная деятельность и её роль в развитии детей младшего возрастаТеатрализованная деятельность и её роль в развитии детей младшего возраста Сегодня очень многие родители не читают детям сказки. А ведь это так важно! Сказки являются самой благодатной почвой, имеющей неограниченные.

Театрализованная деятельность как средство развития красоты, морали и нравственности у детей дошкольного возраста Доклад на тему "Театрализованная деятельность, как средство развития красоты, морали и нравственности у детей дошкольного возраста" Театр.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 00:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Демянюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД