Наталья Демянюк
Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?
Публикация «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Самым популярным и увлекательным направлением является театрализованная деятельность.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи:
• формирование выразительности речи ребенка,
• интеллектуального и художественно-эстетическое воспитание.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр :
• у детей формируется уважительное отношение друг к другу,
• они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе,
• увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Звучит легкая эстрадная музыка или музыка из детских мультфильмов по выбору педагогов. В музыкальный зал заходят гости.
Ну что все собрались?
Звучит фонограмма «Театральный звонок». На проекционном экране появляется Волшебник, волшебная страна.
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.
Друзья, как же мне хочется заглянуть в эту страну!
Хоть на мгновенье. Насладиться детским восторгом и хоть на миг увидеть эту сказочную Театралию! Вы знаете, ведь в этой стране везде царит ИГРА! Игра связывает между собой детей, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если дети начинают доверять нам взрослым, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.
Огромны воспитательные возможности театральной игры : ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Театрализованная деятельность это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Хочется отметить, что театрализация – это, прежде всего импровизация, оживление предметов и звуков, это искренний интерес, это увлеченность, как со стороны взрослых, так и со стороны детей. Взрослый не пытается надеть на себя маску всезнайки, он чувствует и понимает, в чем ребенок талантливее его, старается предоставить ребенку возможность проявить инициативу, самостоятельность и пытается многому научиться у детей.
Театрализованная игра (как и любая) должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Ведь неудача – это тоже хорошо, ее не надо бояться. Такие ситуации прекрасно закаляют характер ребенка, учат переживать свой проигрыш (через образ, воспитывают способность уступать друг другу. А это так важно в нашей жизни!
Таким образом, совместная театрализованная деятельность, направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т. д.).
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя :
Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как чёткая артикуляция – основа хорошей дикции. А артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – это необходимость, они подготавливают артикуляционный аппарат ребёнка к постановке звуков, развивают подвижность языка, челюстей, губ, укрепляют мышцы глотки.
Задания для развития речевой интонационной выразительности;
Игры-превращения, образные упражнения;
Ритмические минутки – развивают чувство ритма, темпа, что позволяет ребёнку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.
Пальчиковые игры – науке давно известно, что развитее подвижности пальцев рук напрямую связано с речевым развитием. Поэтому. Развивая мелкую моторику, мы способствуем скорейшему речевому развитию.
Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы – очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика, артикуляция. Мимические и пантомимические этюды развивают подвижность губ и щёк, пластичность, выразительность движений детей их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в дошкольниках чувство уверенность в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении своё настроение.
Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов,
Задания для развития речевой интонационной выразительности;
– это развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребёнка, способствует автоматизации гласных звуков.
Просмотр кукольных спектаклей.
Коррекционно-развивающие игры;
Задания для развития речевой интонационной выразительности;
Игры-превращения, образные упражнения;
Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее будет восприятие игрового материала, тем выше уровень театрального воплощения.
А этому способствуют:
элементы костюмов и декорации;
музыкальное оформление;
наличие кукол для театра, ширма.
различные атрибуты, наглядный материал.
А самое главное! Изготовление и подбор атрибутов, элементов костюмов к театрализованным развлечениям очень часто проходят совместно с Вами - родителями, которые потом выливаются в совместный веселый праздник!
Закончилось наше веселое путешествие!
И теперь хочу на прощание угадать ваше последнее желание…
Вижу в глазах яркий свет…
Вы все хотите отправиться (в буфет!