Светлана хорхордина
Театр игры как эффективное средство для развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕАТР ИГРЫ, КАК ЭФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Речь. Во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. В процессе которого она. собственно и формируется. Театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Я пользуюсь на занятиях перчаточными куклами. Кукла-перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятиях ребенок избавляется от мучивших его переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой – перчаткой. Перчаточная кукла может передавать весь спектр эмоций. которые испытывают дети. Дети с удовольствием показывают мимику животных, имитируют голоса персонажей. Я куклы использую на разных занятиях, как сюрпризные моменты, а также для заучивания стихов.
Публикация «Театр игры как эффективное средство для развития речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
А еще дети с удовольствием смотрят и слушают, как я перед ними разыгрываю русскую народную сказку. Дети понимают смысл народной сказки без объяснений и почти никогда не задают вопросов. Она им близка. Раннее детство так нуждается в сказках. Очень жаль, что дети знакомятся со сказкой через «мультики», которые искажают ее истинный смысл и тем самым обделяют детей. Сказка- это заповедный мир, пришедший к нам из прошлого, и обращаться с ним надо очень осторожно, благоговейно.
Сказки подбираются в соответствии с возрастом детей и с учетом времени года или предстоящего праздника. До четырех лет рассказываются преимущественно ритмические короткие сказки, с повторами, такие как: «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Ёж и заяц» (бр. Гримм). Для более старшего возраста подбираю сказки А. Н. Афанасьева или братьев Гримм.
Замечу, что дети очень любят сказки и истории, придуманные воспитателем. Для показа сказки в группе есть определенное место и специальный стол, где «живет» сказка, В промежутке между показами кукольный спектакль не убирается со стола, а лишь накрывается легкой материей: сказка спит. Дети быстро привыкают к этому и редко нарушают что-то. Показ как и рассказывание сказки, сопровождается определенным ритуалом. Здесь должна твориться атмосфера волшебства таинственности. красоты и спокойствия. По закону подражания дети несут кукольный театр в свободную игру. Они создают свои кукольные театры, сочиняют свои сказки. К сожалению не все дети умеют играть: стремление родителей интеллектуализировать своих детей. Ускорить их развитие убивает способность к живой фантазии. У таких детей не развито образное мышление. Через кукольный театр, через подвижные игры, через драматизацию, постепенно их фантазия оживает, становится богаче. разностороннее.
Из выше сказанного. могу отметить, что театрализованная игра- это то средство, при котором происходит развитие личности ребенка, развивается умение общаться, формируется связная речь. Дети становятся раскрепощенными, открытыми.