МААМ-картинки

Театр игры как эффективное средство для развития речи

Светлана хорхордина
Театр игры как эффективное средство для развития речи
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕАТР ИГРЫ, КАК ЭФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Речь. Во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. В процессе которого она. собственно и формируется. Театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Я пользуюсь на занятиях перчаточными куклами. Кукла-перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятиях ребенок избавляется от мучивших его переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой – перчаткой. Перчаточная кукла может передавать весь спектр эмоций. которые испытывают дети. Дети с удовольствием показывают мимику животных, имитируют голоса персонажей. Я куклы использую на разных занятиях, как сюрпризные моменты, а также для заучивания стихов.

Публикация «Театр игры как эффективное средство для развития речи» размещена в разделах

А еще дети с удовольствием смотрят и слушают, как я перед ними разыгрываю русскую народную сказку. Дети понимают смысл народной сказки без объяснений и почти никогда не задают вопросов. Она им близка. Раннее детство так нуждается в сказках. Очень жаль, что дети знакомятся со сказкой через «мультики», которые искажают ее истинный смысл и тем самым обделяют детей. Сказка- это заповедный мир, пришедший к нам из прошлого, и обращаться с ним надо очень осторожно, благоговейно.

Сказки подбираются в соответствии с возрастом детей и с учетом времени года или предстоящего праздника. До четырех лет рассказываются преимущественно ритмические короткие сказки, с повторами, такие как: «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Ёж и заяц» (бр. Гримм). Для более старшего возраста подбираю сказки А. Н. Афанасьева или братьев Гримм.

Замечу, что дети очень любят сказки и истории, придуманные воспитателем. Для показа сказки в группе есть определенное место и специальный стол, где «живет» сказка, В промежутке между показами кукольный спектакль не убирается со стола, а лишь накрывается легкой материей: сказка спит. Дети быстро привыкают к этому и редко нарушают что-то. Показ как и рассказывание сказки, сопровождается определенным ритуалом. Здесь должна твориться атмосфера волшебства таинственности. красоты и спокойствия. По закону подражания дети несут кукольный театр в свободную игру. Они создают свои кукольные театры, сочиняют свои сказки. К сожалению не все дети умеют играть: стремление родителей интеллектуализировать своих детей. Ускорить их развитие убивает способность к живой фантазии. У таких детей не развито образное мышление. Через кукольный театр, через подвижные игры, через драматизацию, постепенно их фантазия оживает, становится богаче. разностороннее.

Из выше сказанного. могу отметить, что театрализованная игра- это то средство, при котором происходит развитие личности ребенка, развивается умение общаться, формируется связная речь. Дети становятся раскрепощенными, открытыми.

Публикации по теме:

Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников «Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников» Слайд №1 Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою.

Игровые технологии — эффективное средство развития связной речи в работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи: уровень информативности высказывания.

Игры с крупами, как эффективное средство развития тактильно-двигательного восприятия и мелкой моторики у детей с ОВЗ Контингент групп дошкольных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время отличается значительным.

Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников «Интеллектуальные карты, как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»..

Подвижные игры с элементами логоритмики как эффективное средство адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада Автор: Безгодова Любовь Николаевна воспитатель МАДОУ д/с №89, г. Тюмень высшая категория Дошкольный возраст является важнейшим периодом,.

Театрализованная деятельность как эффективное средство коррекции устной речи 1. Обоснование актуальности проблемы Онтогенетическое изучение детской речи показывает ее огромную роль в психическом развитии ребенка, поскольку.

Программа по самообразованию «Театр — как средство развития речи у дошкольников» Пояснительная записка: Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные.

Сказка как эффективное средство развития речи детей раннего возраста “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок” - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества.

Стенгазеты в логопедической группе как эффективное средство расширения словаря, развития связной речиСтенгазеты в логопедической группе как эффективное средство расширения словаря, развития связной речи В своей работе на праздничные даты я использую создание стенгазеты. В стенгазетах мы поздравляем родных и близких с наступающим праздником,.

Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников Всем известно, что театрально игровая деятельность оказывает огромное влияние на развитие детей. Она обогащает детей новыми впечатлениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр игры как эффективное средство для развития речи
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 11:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр игры как эффективное средство для развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана хорхордина (УИ 205487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД