Приложение МААМ

Театр и музыка нас окружает и развиваться нам помогает (6 фото)

Галкина Светлана Владимировна
Театр и музыка нас окружает и развиваться нам помогает
▼ Скачать + Заказать документы

«Театр и музыка нас окружает,

И развиваться нам помогает»

Музыкально -театрализованная деятельность в ДОУ.

1. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

2. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Публикация «Театр и музыка нас окружает и развиваться нам помогает» размещена в разделах

3. Театрализованная игра - как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Музыкально- театрализованная деятельность в детском саду -это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,

у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Театр и музыка нас окружает и развиваться нам помогает

Особенности театрализованной игры.

Действия детей с кукольными персонажами;

Непосредственные действия детей по ролям;

Литературная деятельность через диалоги и монологи;

Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание и т. д.

Фото №1 Работа музыкального руководителя музыка нас окружает И развиваться нам помогает Музыкально театрализованная деятельность в ДОУ

Игры – драматизации, где каждый ребенок выполняет свою роль. Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для обыгрывания более сложных произведения подбирается иллюстрации, слайды, грамзаписи.

Фото №2 Игра наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений знаний и эмоций

Игры с настольным театром. Действия с предметам, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет.

Игры детей с различным видами театров – фланелеграф, пальчиковый, «петрушек», бибабо, марионетки. Необходимо научить детей действовать фигурками, сочинять движения и речь героев.

Основные направления

работы с детьми

Театральная игра

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Ритмопластика

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры

Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).

Формы организации театрализованной деятельности

Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Фото №3 Театрализация это в первую очередь импровизация оживление предметов и звуков Фото №4 Публикация Театр и музыка нас окружает и развиваться нам помогает размещена в разделах Работа музыкального руководителя Театр

Формы работы

Театральные игры

Речевые игры

Ритмопластика

Инсценировка песен, попевок, хороводов

Использование различных видов театра

Драматизация сказок

Посещение театров

Взаимодействие с родителями

Фото №5 Театрализованная деятельность Темочки
Публикации по теме:

Консультация «Школа помогает семье — семья школе» В сегодняшней жизни родители заняты решением социально-бытовых проблем и мало интересуются успехами детей в общеобразовательной школе, а.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Что помогает нам говорить» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе тема: «Что помогает нам говорить» Цель: Интеграция образовательных.

Детей развивает то, что окружает…Детей развивает то, что окружает… В настоящее время многих родителей детей младшего возраста волнует тема проблема развития речи. Из года в год речевых недостатков становится.

«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о природном мире. Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Конспект летнего физкультурного занятия «Что нам помогает быть здоровым» Конспект летнего физкультурного занятия «Что нам помогает быть здоровым» Цель: Создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Консультация для родителей «Как кукольный театр помогает в работе с не уверенными в себе детьми» Занимаясь на протяжении ряда лет театрализованными играми, мы иногда наблюдали случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности.

Пальчиковый театр помогает развивать речьПальчиковый театр помогает развивать речь Учитель-логопед: Богданова О. В. Согласно новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта в Российской Федерации.

Детский исследовательский проект «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!»Детский исследовательский проект «Трав лекарственных запас помогает в трудный час!» Цель:изучить свойства лечебных растений и развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Задачи:.

Родительское собрание «Детей учит то, что их окружает» «Детей учит то, что их окружает» Я. Коменский «Дети добры по своей природе» Педагог дополнительного образования Куркина Л. В..

Конспект занятия по развитию речи «Как нам транспорт помогает?» (младшая группа) Цель: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский; продолжать развитие мелкой моторики, координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр и музыка нас окружает и развиваться нам помогает
Опубликовано: 31 января 2016 в 20:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр и музыка нас окружает и развиваться нам помогает» (включая файлы) размещена пользователем Галкина Светлана Владимировна (УИ 82402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД