Ольга Богданова
Пальчиковый театр помогает развивать речь
▼ Скачать
Учитель-логопед: Богданова О. В.
Согласно новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.
Публикация «Пальчиковый театр помогает развивать речь» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
В коррекционной работе занятия по формированию общей и мелкой моторики занимают особое место. У детей с патологией речи эти упражнения обязательно сопровождаются стихами или словесными задачами.
На логопедических занятиях рекомендуется использовать самые разнообразные приёмы, развивающие тонкую моторику.
В своей работе я активно использую пальчиковый театр. На мой взгляд, пальчиковый театр решает следующие задачи: стимулирует развитие речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность. Пальчиковый театр обладает психокоррекционным и психотерапевтическим эффектом.
«Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки» (А. А. Лелявский).
Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а играя, познает окружающий мир.
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.
В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Таким образом, мною был изготовлен пальчиковый театр. Дети с удовольствием показывают сказки по просьбе и в самостоятельных играх, меняя сюжеты по своему воображению.