Светлана Гожина
Консультация для родителей «Как кукольный театр помогает в работе с не уверенными в себе детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимаясь на протяжении ряда лет театрализованными играми, мы иногда наблюдали случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. прашивали ребят, почему не принимают участия в общей игре? они мотивировали отказ тем, что им не интересно. Однако из опыта работы мы знаем, что в общей игре хотят участвовать все дети, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться принимать участие в групповой деятельности. Как привлечь таких ребятишек к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить их общаться со сверстниками и взрослыми?
Публикация «Консультация для родителей „Как кукольный театр помогает в работе с не уверенными в себе детьми“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Главное- создать между взрослыми и детьми отношение доброты, любви. Желание педагогов понять психологические проблемы ребенка, стремление помочь ему выйти победителем из тупиковой ситуации создают предпосылки для дальнейшей творческой деятельности. Надо вовремя помочь малышу справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых- все это, как снежная лавина обрушивается на маленького человека, загоняя его в мир страхов и сомнений. В этой ситуации на помощь ребенку приходят театральные куклы. Они никого не могут оставить равнодушными, потому что напоминают малышу те привычные детские игрушки, с которыми он играет в повседневной жизни. Чем раньше начать заниматься с детьми кукольным театром, тем меньше маленьких людей придется впоследствии выводить из тупиковой ситуации.
Несколько лет назад в средней группе нашего детского сада мы решили поставить сказку «Колобок», используя для этого деревянные ложки. Родители помогли превратить ложки в персонажей сказки. Для большей красочности оформили их кусочками ткани, украсили тесьмой, лентами. Игрушки получились легкими, удобными в управлении, а самое главное- они предвосхищали знакомство детей с театром на гапите, являясь как бы его, упрощенным вариантом
Маленьким театралам они понравились. Ребята стали просить поучить их управлять игрушками. Мы внесли ширму, объяснили, как надо держать куклу, как двигать ею по грядке (краю ширмы). Управлять пробовали все дети, кроме Кати, которая с интересом следила за всем происходящим, однако подойти не решалась. Мы видели, что ей очень хочется взять куклу в руки, но мешает робость, неуверенность в себе. Так продолжалось несколько занятий. Мы понимали, что надо как-то помочь девочке, и однажды попросили Катю принести «актеров» и раздать их детям. Катя нашу просьбу исполнила, а после спектакля сама собрала игрушки и вернула их на место. И потом каждый раз, видя, что дети собираются на музыкальные занятия, бережно несла их в зал и раздавала. И хотя девочка так и не вышла с куклой к ширме, она чувствовала себя участницей спектакля, выбрала роль, которую смогла сыграть- роль организатора.
Мы понимали, что придет время и Катя сможет побороть свою робость. Так и случилось. Примерно через пол года девочка сама подошла к куклам и выбрала зайчика (мы репетировали сказку «Теремок»). Вначале несмело, затем все более уверенно исполняла свою роль. Буквально через два-три занятия трудно было поверить, что когда-то она не подходила к ширме. Участие в кукольном спектакле помогло Кате побороть в себе страх, воспитать волю и характер.
Два года назад на музыкальном занятии с детьми младшей группы, мы обратили внимание на упорное нежелание Миши участвовать в общей игре. Понимали, что отказывается он из-за боязни быть неловким, неумелым.
Долгое время Миша отказывался участвовать в кукольных спектаклях, хотя всегда внимательно следил за происходящим на сцене. Мы видели, что этот вид деятельности заинтересовал мальчика, но робость, неуверенность в своих силах мешает ему принять участие в игре. Тогда мы предложили детям построить из кубиков паровоз и попросили машиниста поезда привести на нем «артистов» кукольного театра. Миша согласился, куклы заняли места, поезд отправился в путь. Дети радостно встречали «артистов», показывали им театр (ширму, декорации к спектаклю,затем все вместе ушли за ширму. Миша робко стоял рядом с куклой в руках. Мы с нетерпением ждали, что мальчик будет делать. И он несмело последовал за остальными. Хотя говорил он за своего кукольного героя очень тихо, мы понимали, что лед тронулся, дальше будет проще. И действительно, с каждым занятием парень становился все более уверенным в своих силах. Мы часто хвалили его.
Понимая огромное значение кукольного театра для всестороннего развития ребенка, МЫ СТРЕМИМСЯ К ТОМУ, чтобы театральная кукла стала для ребенка мостиком, соединяющим игру с творчеством.