оксана чепель
Консультация «Школа помогает семье — семья школе»
▼ Скачать + Заказать документы
В сегодняшней жизни родители заняты решением социально-бытовых проблем и мало интересуются успехами детей в общеобразовательной школе, а тем более — в учреждении дополнительного образования.
Однако педагог должен постоянно на родительских собраниях и при личных встречах говорить о проблемах воспитания, не переводя разговор на личность ребенка, чтобы не обидеть и не оттолкнуть родителей, а помочь взглянуть на проблемы как бы со стороны. В то же время следует говорить о развитии творческих способностей ребенка, хвалить его за успехи. Разговор с родителями должен идти о создании положительного микроклимата в семье, т. к. ничто не может заменить ребенку семейный уют.
Публикация «Консультация „Школа помогает семье — семья школе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В то же время педагог должен стараться привлечь родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Родители приглашаются на выступления, для них организуются концерты, совместные мероприятия. Они привлекаются к подготовке и проведению праздников, выступлений, к поездкам и совместным экскурсиям. Такая работа способствует формированию общности интересов детей и родителей, служит эмоциональной и духовной близости. Таким образом, возникает заинтересованность родителей в творческом росте их детей, а вместе с тем и в учреждении дополнительного образования.
Что дополняет дополнительное образование?
Служба в системе дополнительного образования детей имеет много общего со школьной, но есть и особенности. Они-то и требуют более пристального внимания.
Сила и привлекательность системы дополнительного образования детей - в его непохожести на школу - обязательную среду обитания современного ребенка. В системе дополнительного образования детей сочетаются различные виды человеческой жизнедеятельности: обучение, общение, занятие «любимым делом», отдых, развлечение, творчество, праздник и т. д.
Его образовательное пространство - самая благоприятная для реализации такой сложной задачи сфера. Здесь можно достаточно свободно варьировать содержание деятельности - оно еще не так зарегламентировано, как в школе. Здесь легко сочетать групповые, массовые и индивидуальные формы работы. Здесь гораздо проще организовывать реальное сотворчество взрослых и детей. Здесь еще можно избежать рутины - творчество ее не приемлет. Нет здесь идеологического компонента, определявшего и омрачавшего благородную деятельность детских и юношеских организаций, Дворцов пионеров и школьников советского периода. Это и многое другое делает дополнительное образование уникальной системой.
Итак, сделаем выводы.
-- во первых, определить индивидуальные творческие склонности и способности ребенка.
-- во вторых, в процессе занятий учреждение дополнительного образования активно способствует развитию и совершенствованию выявленных способностей.
-- в третьих, учреждения дополнительного образования способствуют не только развитию и обучению ребенка, но и его воспитанию.
-- в четвертых, дополнительное образование служит первой ступенькой в профессиональной ориентации подрастающего поколения.
-- семья – основа воспитания ребенка. Как правило, в семье зарождается стимул к развитию творческих способностей детей.
-- заинтересованность родителей в достижениях, успехах и стремлениях ребенка способствует перерастанию увлечений в серьезную профессиональную деятельность детей, под руководством преподавателей.
-- заинтересованная в дополнительном образовании своего ребенка семья, активно участвует в жизни учреждения ДОД, таким образом, способствуя повышению его статуса.
Статус учреждения частично зависит от мнения родителей. А мнение родителей складывается из следующих составляющих:
-- профессионализм преподавателя, его личные, профессиональные, коммуникативные способности (умение научить, умение общаться, умение творить).
-- регулярность и качество преподавания.
-- отношение ребенка к делу, которым он решил заниматься и к преподавателю
-- в последствии, это отношение переходит ко всему учебному заведению и создает мнение о нем.
Таким образом, семья напрямую заинтересована в учреждении дополнительного образования, если оно отвечает всем требованиям. Соответствие этим требованиям ведет к постоянному поиску новых форм работы и взаимодействия, к профессиональному росту, как преподавателей, так и всего учреждения. Взаимная выгода – налицо, а значит есть стимул для плодотворного совместного сотрудничества на благо семьи и школы.