Александра Вятчина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Что помогает нам говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе
тема: «Что помогает нам говорить»
Цель:
Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, коммуникация, познание.
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
Познакомить детей с органом речи: рот, губы, язык, зубы. Закрепить знания детей о способах ухода за зубами (чистить, полоскать, есть полезные продукты). Развивать у детей интерес к изучению себя, своих физических возможностей. Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью речевых дыхательных упражнений.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Что помогает нам говорить“» размещена в разделах
Образовательная область «Физическая культура»
Развивать физические качества: выносливость, равновесие (ходьба по профилактическим дорожкам). Формировать умение выполнять упражнения по показу воспитателя, согласовывать свои действия с движениями других.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения. Стимулировать детские высказывания из двух, трёх простых фраз. Упражнять в выполнении артикуляционной гимнастики.
Образовательная область «Познание»
Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового. Поддерживать и развивать интерес к совместной деятельности.
Образовательная область «Социализация»
Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказок.
Развивать умение передавать эмоции – радость, грусть, удивление.
Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.
Предварительная работа:
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.
Оборудование : дорожки для профилактики плоскостопия 8шт., посылка, указка, зеркальце 10шт, кубик Эмоций, пригласительные билеты 26шт, письмо, ориентиры - круг 5шт, квадрат 5шт.
ИКТ и ТСО: мультемедийная установка, презентация «Что нам помогает говорить», музыкальное сопровождение «Барыня», песня из м\ф Фунтик «О дружбе»
Методы и приемы организации детской деятельности : педагогическая ситуация, сюрпризный момент, интерактивные игры, элементы экспериментирования, просмотр слайдов в презентации «Что нам помогает говорить»
Литература:
1. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М. : Академия, 2011. - 400 с.
2. Фомичева М. Ф., Волосовец Т. В., КутеповаЕ. Н., и др. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. - М. : Академия, 2009. - 200 с.
Ход.
Дети заняты самостоятельной деятельностью.
Воспитатель находит в группе яркий конверт с приглашениями в гости от Нюши и Кроша.
-Сейчас мы узнаем, кто пойдет в гости к Нюше, а кто к Коршу. У кого окажется в руках пригласительный билет с фотографией Нюши пойдет со мной к ней в гости, а у кого пригласительный билет с фотографией Кроша тот пойдет к нему в гости с Ольгой Викторовной. Протяните руки вперед, закройте глаза. (Воспитатель кладет детям в руки пригласительные билеты).
Стук в дверь.
Воспитатель:
-Кто бы это мог быть? Ребята, если бы вы были дома одни, вы бы открыли дверь незнакомым? (ответы детей)
Воспитатель подходит к двери спрашивает
– Кто там?
Второй воспитатель :
- Я почтальон Печкин, вам посылка от Нюши. (Вручает посылку)
(воспитатель открывает коробку в ней кубик, на котором изображены эмоции)
-Как интересно! Дети, а вы знаете что это? (ответы детей)
-Я вам предлагаю поиграть в интересную игру с кубиком Эмоций?
- Мальчики сядут на квадрат, девочки на круг. Чтобы сидеть было удобно, снимите пожалуйста свою обувь и поставьте аккуратно. Сейчас мы будем кидать кубик и что выпадет то и покажем. (2-3 раза кидают кубик). Заканчивается игра на положительной эмоции, воспитатель обращает внимание на мимику детей.
Воспитатель (заглядывает в коробку)
- А здесь еще есть письмо, от кого оно? А это письмо от Нюши, что же она пишет. (Читает письмо)
Дорогие ребята!
Молчун, заколдовал меня, и теперь я не могу разговаривать, песни петь, стихи читать. А расколдовать меня могут смелые и добрые ребята, когда расскажут, что помогает нам говорить. Помогите мне, пожалуйста! Ваша Нюша.
Воспитатель:
-Что будем делать? (ответы детей)
- Но Нюша живет в сказочной стране, а путь до неё не простой. Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь.
Показ слайдов.
1 слайд- дорога в сказку
(дети, проходят по профилактическим дорожкам под музыку из м\ф «Фунтик» о Дружбе)
2 слайд- домик Нюши
Воспитатель:
-Рассаживаетесь поудобнее, спина прямая (воспитатель обращает внимание на осанку детей)
Воспитатель:
-Ребята, мы пришли в сказку к дому Нюши.
3 слайд- Д\и «Назови что видишь»
-Сказка предлагает нам игру, нужно сказать что ты видишь на экране кто будет вращаться, того и надо будет назвать. (индивидуальные ответы).
Воспитатель:
-Ребята, а теперь закройте рот рукой и попробуйте произнести, то что видите на картинках. (дети закрывают рот рукой и пробуют говорить)
-Ни как не получается. Как вы думаете почему? (ответы детей)
-Что нам помогает говорить? (ответы детей)
3 слайд- изображение рта.
Воспитатель:
-Никита, что же это такое? (ответы детей)
-Повтори, Маша, что это такое?
4слайд- губы.
Воспитатель:
-Катя, а чем мы снимаем пищу с ложки? (ответы детей)
-Повтори, Полина, чем мы снимаем пищу с ложки?
5 слайд- кошка лакает молоко.
Воспитатель:
-Скажите пожалуйста, а чем кошка лакает молоко? (ответы детей)
6 слайд- язык.
-Повтори, Аршак, чем кошка лакает молоко?
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами рассказали, о том, что нам помогает говорить, а значит расколдовали Нюшу. А у Нюши есть собака которую зовут Шарик, и он предлагает нам поиграть с ним. Вы согласны, ребята? (ответы детей)
7 слайд- Собака (улыбается- язык показывает)
8 слайд - Нюша здоровается.
9 слайд - Физкультминутка. (танец под песню Барыня)
10 слайд – рассказывает сказку
11 слайд- домик язычка
12 слайд- 1 дверца губы.
13 слайд - 2 дверца зубы.
Воспитатель:
-Что надо делать чтобы наши зубы были крепкие и здоровые. ( Дети: за ними надо ухаживать. Необходимо, чистить зубы 2 раза в день утром и вечером. Для того что бы удалить остатки пищи у нас в зубах)
14 слайд - чистить зубы.
- А, еще надо есть полезную пищу для наших зубов (Ответы детей)
Воспитатель:
-Сейчас мы расскажем Нюше, что полезно, что вредно для зубов, а подскажут нам звуки, если услышите звон колокольчика, значит это полезно, а если услышите барабанную дробь, значит вредно.
15 слайд - Д\и «Что вредно, что полезно зубам»
Воспитатель:
-А сейчас Нюша, поиграет с нами в игру. Мы будем следить за Нюшой, только глазами голову нельзя поворачивать.
16 слайд- Гимнастика для глаз.
17 слайд - Нюша, прощается, дарит подарок. (в подарочном пакете зеркальце)
Воспитатель:
-Ну, а нам пора возвращаться в детский сад по тропинке. А поедем мы на тракторе (т-т-т звук с силой на выдохе). Ура, мы приехали в детский сад. В честь этого мы сделаем салют (К-К-К-К на выдохе)
Воспитатель:
-Интересно, а что же это такое? (открывает подарочный пакет). Да, это зеркальце. (раздать зеркальце). Посмотрите, пожалуйста, в зеркальце на свой рот. (дети смотрят в зеркальце)
-Покажите пожалуйста, зеркальцу что нам помогает говорить.
-А как надо ухаживать за своими зубами? (ответы детей)
Воспитатель:
-Спасибо, ребята, вы молодцы похлопаем себе.