Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Что помогает нам говорить»

Александра Вятчина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Что помогает нам говорить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе

тема: «Что помогает нам говорить»

Цель:

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, коммуникация, познание.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

Познакомить детей с органом речи: рот, губы, язык, зубы. Закрепить знания детей о способах ухода за зубами (чистить, полоскать, есть полезные продукты). Развивать у детей интерес к изучению себя, своих физических возможностей. Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью речевых дыхательных упражнений.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Что помогает нам говорить“» размещена в разделах

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать физические качества: выносливость, равновесие (ходьба по профилактическим дорожкам). Формировать умение выполнять упражнения по показу воспитателя, согласовывать свои действия с движениями других.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения. Стимулировать детские высказывания из двух, трёх простых фраз. Упражнять в выполнении артикуляционной гимнастики.

Образовательная область «Познание»

Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового. Поддерживать и развивать интерес к совместной деятельности.

Образовательная область «Социализация»

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказок.

Развивать умение передавать эмоции – радость, грусть, удивление.

Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.

Предварительная работа:

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.

Оборудование : дорожки для профилактики плоскостопия 8шт., посылка, указка, зеркальце 10шт, кубик Эмоций, пригласительные билеты 26шт, письмо, ориентиры - круг 5шт, квадрат 5шт.

ИКТ и ТСО: мультемедийная установка, презентация «Что нам помогает говорить», музыкальное сопровождение «Барыня», песня из м\ф Фунтик «О дружбе»

Методы и приемы организации детской деятельности : педагогическая ситуация, сюрпризный момент, интерактивные игры, элементы экспериментирования, просмотр слайдов в презентации «Что нам помогает говорить»

Литература:

1. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М. : Академия, 2011. - 400 с.

2. Фомичева М. Ф., Волосовец Т. В., КутеповаЕ. Н., и др. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. - М. : Академия, 2009. - 200 с.

Ход.

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Воспитатель находит в группе яркий конверт с приглашениями в гости от Нюши и Кроша.

-Сейчас мы узнаем, кто пойдет в гости к Нюше, а кто к Коршу. У кого окажется в руках пригласительный билет с фотографией Нюши пойдет со мной к ней в гости, а у кого пригласительный билет с фотографией Кроша тот пойдет к нему в гости с Ольгой Викторовной. Протяните руки вперед, закройте глаза. (Воспитатель кладет детям в руки пригласительные билеты).

Стук в дверь.

Воспитатель:

-Кто бы это мог быть? Ребята, если бы вы были дома одни, вы бы открыли дверь незнакомым? (ответы детей)

Воспитатель подходит к двери спрашивает

– Кто там?

Второй воспитатель :

- Я почтальон Печкин, вам посылка от Нюши. (Вручает посылку)

(воспитатель открывает коробку в ней кубик, на котором изображены эмоции)

-Как интересно! Дети, а вы знаете что это? (ответы детей)

-Я вам предлагаю поиграть в интересную игру с кубиком Эмоций?

- Мальчики сядут на квадрат, девочки на круг. Чтобы сидеть было удобно, снимите пожалуйста свою обувь и поставьте аккуратно. Сейчас мы будем кидать кубик и что выпадет то и покажем. (2-3 раза кидают кубик). Заканчивается игра на положительной эмоции, воспитатель обращает внимание на мимику детей.

Воспитатель (заглядывает в коробку)

- А здесь еще есть письмо, от кого оно? А это письмо от Нюши, что же она пишет. (Читает письмо)

Дорогие ребята!

Молчун, заколдовал меня, и теперь я не могу разговаривать, песни петь, стихи читать. А расколдовать меня могут смелые и добрые ребята, когда расскажут, что помогает нам говорить. Помогите мне, пожалуйста! Ваша Нюша.

Воспитатель:

-Что будем делать? (ответы детей)

- Но Нюша живет в сказочной стране, а путь до неё не простой. Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь.

Показ слайдов.

1 слайд- дорога в сказку

(дети, проходят по профилактическим дорожкам под музыку из м\ф «Фунтик» о Дружбе)

2 слайд- домик Нюши

Воспитатель:

-Рассаживаетесь поудобнее, спина прямая (воспитатель обращает внимание на осанку детей)

Воспитатель:

-Ребята, мы пришли в сказку к дому Нюши.

3 слайд- Д\и «Назови что видишь»

-Сказка предлагает нам игру, нужно сказать что ты видишь на экране кто будет вращаться, того и надо будет назвать. (индивидуальные ответы).

Воспитатель:

-Ребята, а теперь закройте рот рукой и попробуйте произнести, то что видите на картинках. (дети закрывают рот рукой и пробуют говорить)

-Ни как не получается. Как вы думаете почему? (ответы детей)

-Что нам помогает говорить? (ответы детей)

3 слайд- изображение рта.

Воспитатель:

-Никита, что же это такое? (ответы детей)

-Повтори, Маша, что это такое?

4слайд- губы.

Воспитатель:

-Катя, а чем мы снимаем пищу с ложки? (ответы детей)

-Повтори, Полина, чем мы снимаем пищу с ложки?

5 слайд- кошка лакает молоко.

Воспитатель:

-Скажите пожалуйста, а чем кошка лакает молоко? (ответы детей)

6 слайд- язык.

-Повтори, Аршак, чем кошка лакает молоко?

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами рассказали, о том, что нам помогает говорить, а значит расколдовали Нюшу. А у Нюши есть собака которую зовут Шарик, и он предлагает нам поиграть с ним. Вы согласны, ребята? (ответы детей)

7 слайд- Собака (улыбается- язык показывает)

8 слайд - Нюша здоровается.

9 слайд - Физкультминутка. (танец под песню Барыня)

10 слайд – рассказывает сказку

11 слайд- домик язычка

12 слайд- 1 дверца губы.

13 слайд - 2 дверца зубы.

Воспитатель:

-Что надо делать чтобы наши зубы были крепкие и здоровые. ( Дети: за ними надо ухаживать. Необходимо, чистить зубы 2 раза в день утром и вечером. Для того что бы удалить остатки пищи у нас в зубах)

14 слайд - чистить зубы.

- А, еще надо есть полезную пищу для наших зубов (Ответы детей)

Воспитатель:

-Сейчас мы расскажем Нюше, что полезно, что вредно для зубов, а подскажут нам звуки, если услышите звон колокольчика, значит это полезно, а если услышите барабанную дробь, значит вредно.

15 слайд - Д\и «Что вредно, что полезно зубам»

Воспитатель:

-А сейчас Нюша, поиграет с нами в игру. Мы будем следить за Нюшой, только глазами голову нельзя поворачивать.

16 слайд- Гимнастика для глаз.

17 слайд - Нюша, прощается, дарит подарок. (в подарочном пакете зеркальце)

Воспитатель:

-Ну, а нам пора возвращаться в детский сад по тропинке. А поедем мы на тракторе (т-т-т звук с силой на выдохе). Ура, мы приехали в детский сад. В честь этого мы сделаем салют (К-К-К-К на выдохе)

Воспитатель:

-Интересно, а что же это такое? (открывает подарочный пакет). Да, это зеркальце. (раздать зеркальце). Посмотрите, пожалуйста, в зеркальце на свой рот. (дети смотрят в зеркальце)

-Покажите пожалуйста, зеркальцу что нам помогает говорить.

-А как надо ухаживать за своими зубами? (ответы детей)

Воспитатель:

-Спасибо, ребята, вы молодцы похлопаем себе.

Публикации по теме:

Консультация «Как игрушки помогают говорить?» Игрушки помогают говорить. Игра является ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте. Играя с игрушками, ребенок обучается новым.

Как научить ребенка говорить «Спасибо» Как научить ребенка говорить «спасибо». Каждый родитель мечтает, чтобы его малыш вырос воспитанным человеком. Как только ребенок начинает.

О чем нельзя говорить при детях. О чем нельзя говорить при детях. Обращали ли вы когда- нибудь внимание как ведет себя ваш ребенок, когда вы общаетесь с другими взрослыми.

«Пальцы помогают говорить» — логопедическая работа в ДОУ Пальцы помогают говорить. Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую.

Консультация «Поможем малышу говорить» Оказать реальную и полноценную помощь по развитию речи в раннем возрасте, вашему малышу помогут специальные приемы развития речи и стимуляции.

Проект «Пальцы помогают говорить» Проект, направленный на повышение потенциальных возможностей речевого развития детей с ОВЗ с помощью здоровьесберегающих технологий. Учитель-логопед.

Консультация «Пальцы помогают говорить» Движение пальцев рук тесно связано с речевой функцией. Все ученые, изучившие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое.

Стенгазета «О Родине мы будем говорить»Стенгазета «О Родине мы будем говорить» В нашей школе (школа у нас особенная, в ней обучаются ребята с нарушением слуха) ежегодно проводится речевая конференция. В этом году тема.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся говорить правильноУчимся говорить правильно Учимся говорить правильно! У многих детей не сформирована связная речь, признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Что помогает нам говорить»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 15:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Что помогает нам говорить»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Вятчина (УИ 210077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД