Елена
Индивидуальный маршрут «Талантливый ребенок талантлив во всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с одаренным ребенком.
После диагностического этапа, я составила индивидуальный маршрут для Степана.
Итогом проводимой в течение года работы стало участие Довганенко Степана в конкурсе городского масштаба «Я-исследователь», которая по традиции каждую весну проводится в нашем городе на базе САХ ГУ.
Степан занял 1 место среди детский садов г. Южно-Сахалинска.
Публикация «Индивидуальный маршрут „Талантливый ребенок талантлив во всем“» размещена в разделах
Прежде, чем выйти на этот уровень Степан участвовал в фестивале «Я-исследователь» в нашем детском саду среди старших и подготовительных групп, где получил диплом за участие.
Степан- увлеченная натура по естественным дисциплинам. Он пройти не может мимо насекомых, Степан не только наблюдает за ними, но и заботится о них, выпуская их на волю после того, как увидит процесс превращения гусеницы в бабочку, или как ведет себя богомол, привезенный из Владивостока в спичечной коробочке, или божьи коровки, которые каким то чудом вывелись у него в феврале. Своим любопытством он увлек и всю группу и даже делился своими знаниями с детьми других групп.
Он так же не равнодушен и к растениям. Активно участвовал в посадке семян на окне, ухаживал за растениями, поливал, рыхлил землю и наблюдал…Первым делом, как приходил утром в сад, сразу шел смотреть какие произошли изменения. Переживал, если вовремя не полили растения или перелили. Прежде, чем выйти с докладом на конкурс «Я- исследователь» мы вместе читали энциклопедии, рассматривали и читали познавательные журналы, Степан на прогулке рассказывал детям о чудесном превращении гусеницы в бабочку, а потом принес ее, чтобы с детьми вместе выпустить бабочку на волю. Глядя на Степана, девочка из группы принесла банку с бабочкой, на что, когда Степан увидел это, он распереживался, говоря: «Ее надо срочно выпустить, там же нет воздуха и она задохнется!»Работая со Степаном, как с одаренным ребенком, раскрылись его незаурядные достижения и в спорте, в рисовании и организаторские способности. Как говорят «Талантливый ребенок, талантлив во всем». С игрой: «Да и нет не говорить, Черное с белым не носить» Степан прекрасно справился, задавая провокационные вопросы, путая детей, сбивая их с мысли, ребята ошибались. Так же на «День смеха» Степан был ведущим в игре: «Расмеши товарища», задавая такие вопросы, что дети сдавались: или улыбались или смеялись.
Степан лидер в группе, (по диагностике его в друзья выбрал почти каждый, что бывает очень редко, он пользуется большим авторитетом, при этом, он скромный и не заносчивый. И в жизненных ситуациях Степан внимательный, заботливый, справедливый.
Степан играл ведущую роль в сказке Чуковского «Телефон», с которой прекрасно справился и проявил себя как актер, с замечательными актерскими данными (менял силу голоса, читал с выражением, выжидал паузу и т. д.). Свою роль исполнил на отлично! Зрители 7 и 8 младшие группы слушали внимательно, раскрыв рты, сказка прошла на одном дыхании.
В саду проходил Кванториум и я представляла модуль «Пульс» по Наураше. Степан вызвался быть моим помощником и превосходно справился с этим заданием. Сначала на себе проверив свой пульс, и потом измерял пульс детям до физической нагрузки и после, при этом объясняя детям, почему у них пульс участился и сердечко стало биться быстрее.
Таким образом, проводимая работа, приносит ощутимый результат, давая уверенность ребенку, не только сейчас, но и при поступлении в школу. Наши выпускники в дальнейшем принимают активное участие в школьных научных сообществах, предметных олимпиадах, где занимают призовые места. Успех в любимом занятии поднимает самооценку, укрепляет веру в себя. Увлечение помогает раскрыть таланты и понять, что действительно привлекает человека в жизни.
Как сказал когда-то А. Бебель: «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться».
Помогаю педагогам организовать свою деятельность таким образом, чтобы обеспечить всем детям группы максимальный эмоциональный комфорт, атмосферу доброжелательности и творческой активности.
Например: консультация для воспитателей на тему «Понятие интеллектуальной одарённости, её признаки и виды»; консультация для родителей «Ваш ребенок-вундеркинд», консультации и рекомендации для родителей «Шаги к успеху».