Татьяна Ячменева
Конспект НОД по экспериментированию в коррекционной группе «Такие простые предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по экспериментированию в коррекционной группе.
"Такие простые предметы"
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
- учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в коррекционной группе „Такие простые предметы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, погружению в различные игровые ситуации;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы.
Развивающие:
- развивать познавательно-исследовательский интерес, смекалку, умение
-самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Воспитательные:- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Используемые технологии:триз технолоия,наблюдение,эксперементирование,игровая,здоровьес-берегающая
Материалы:коробка (сито,магнит,лист бумаги,контейнеры 6шт,фишки зеленого и красного цвета,ложка,вилка,савок,сито по колличеству детей,карточки (для составления алгоритма)манка,горох,магниты,контейнер с водой,монеты,предметы разные по свойству,удочка,сачок,карточки для фиксации экспериментов с магнитами,сосуды с широким и узким горлышком,листы бумаги для изготовления воронки.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Организационный момент. Игра-упражнение (на положительный эмоциональный настрой)
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Собрались мы вместе в круг:
Я - твой друг и ты - мой друг.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.
Воспитатель: - Ребята, а у меня для вас есть коробочка (показать коробку) и в этой коробочке что, то есть…хотите узнать, что?
Ответы детей…
Воспитатель открывает коробку и показывает поочередно содержимое: сито, лист бумаги, магнит
Ребята как вы думаете, эти предметы полезные или нет?
Ответы детей…Воспитатель предлагает детям фишки красного и зеленого цвета напротив каждого предмета два контейнера (если ребенок считает, что предмет полезный он кладет зеленую фишку, если не полезный, то фишку красного цвета) В зависимости от ответов детей воспитатель предлагает детям доказать что эти предметы полезны.
Ребята мы сейчас познакомимся со свойством этих предметов
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
На столе лежат грабли, ложка-шумовка, сито, вилка, емкость со смешанной крупой и пустые тарелки
Воспитатель: - ребята кто-то смешал крупы горох и манку как мы можем отделить горох от манки?
Ответы детей…
Дети пробуют отделить горох от манки с помощью пальчиков, отмечают, что делать это придется очень долго и займет много времени.
Опыт «Волшебное сито» (парами)
Воспитатель: - Как же это сделать быстрее? Давайте посмотрим, на столе разная кухонная посуда, может быть она нам в этом поможет? (дети рассматривают посуду, делают свои предположения, воспитатель обращает внимание детей на сито.
- Для чего оно необходимо, как им можно пользоваться?
Предлагает попробовать просеять крупу через сито.
- Что остаётся в сите? (горох) Почему? (Он крупный). - А, что просеивается? (Манка). - Почему? (Она мелкая, мельче дырочек в ситечке)
- Какой вывод мы с вами можем сделать?
Дети делают вывод, что горох остался в ситечке, потому что он крупный и не просеивается через сито, а манка мелкая, поэтому она через сито просеивается.
Воспитатель: - Ребята, давайте зафиксируем результат опыта. Расположите картинки в той последовательности, как мы проводили эксперимент.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием и доказали, что сито полезный предмет!
Воспитатель берет фишку зеленого цвета и констатирует сито полезный предмет я свою фишку зеленого цвета пложу в контейнер зеленого цвета.
Можно предложить игру-массаж для ладошек (Возьми в ладошку три горошка, горошек покатаем немного поиграем)
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежат магниты, два подноса с предметами из различных материалов (деревянные, металлические, пластмассовые и т. д. емкость с водой и монеты)
Опыт с магнитом (работа в группах)
Воспитатель предлагает детям взять по «волшебному камню» - магниту и поводить над подносом с предметами из различных материалов.
Воспитатель: - Что происходит, когда вы водите магнитом над предметами?
Дети: - Некоторые предметы остаются лежать неподвижно, а некоторые примагничиваются к магниту.
Воспитатель: - Почему не все предметы притягиваются к магниту? Из чего они сделаны? А, из чего сделаны предметы, которые примагнитились? (Рассуждения детей)
Педагог подводит детей к выводу: к магниту притягиваются железные предметы, а все остальные не притягиваются.
Воспитатель предлагает заполнить таблицу в карте фиксации результата опыта.
Воспитатель: - Ребята ставит перед детьми контейнер с водой и разнообразные предметы (сачок, половник, удочку с магнитом) и говорит я уронила монеты в воду. Как мы можем их достать, не замочив руки
Ответы детей. (в зависимости от ответов воспитатель подводит к тому что с помощью магнита решить эту задачу можно быстрее)
Воспитатель: Для этого нам надо поднести магнит близко к поверхности воды. Магнит сохраняет свои свойства в воде. Он притягивает к себе железные предметы даже в воде.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием и доказали, что магнит полезный предмет! берет фишку зеленого цвета и констатирует магнит полезный предмет я свою фишку зеленого цвета пложу в контейнер зеленого цвета.
Переходим к другому столу на нем (емкость с водой с широким горлышком, пустой сосуд с узким горлышком и лист бумаги)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?
Ответы детей)
Воспитатель: как же нам перелить воду в пустой сосуд? (обратить внимание на то что горлышко узкое)
Ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете может ли нам помочь в этом эксперименте бумага?
Ответы детей)
Воспитатель: Может! если из листа бумаги мы сделаем воронку и с помощью нее перельем воду из широкого сосуда в сосуд с узким горлышком.
Приступаем к работе.
Эксперимент «Воронка» (индивидуальная работа)
Дети под инструкции воспитателя изготавливают воронку из бумаги и переливают воду
Воспитатель: Ребята у всех получилось?
Дети: да!
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием и доказали, что бумага полезный предмет! берет фишку зеленого цвета и констатирует магнит полезный предмет я свою фишку зеленого цвета пложу в контейнер зеленого цвета.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексия)
Педагог предлагает вспомнить, чем занимались на занятии.
- какие предметы мы исследовали?
- где мы можем применить наши знания? И использовать сито? бумагу? магнит?
Ответы детей …
Ребята — вот такие обычные предметы, которые нас окружают могут быть очень полезными! Расскажите об этом своим родителям и друзьям!