Лучший педагог года

Экологическое воспитание. Картотека сюжетно-ролевых игр в рамках реализации проекта «Деревья и кустарники в нашем городе»

Айгуль Акмурзинова
Экологическое воспитание. Картотека сюжетно-ролевых игр в рамках реализации проекта «Деревья и кустарники в нашем городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека

сюжетно-ролевых игр

в рамках реализации проекта

«Деревья и кустарники в нашем городе»

Сюжетно – ролевая игра «Лесной десант» (вариант №1)

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игры «Лесной десант»

Задачи:

1. Сформировать у детей основы экологической культуры;

2. Развивать у детей творческое воображение;

3. Сформировать гуманное отношение к природе;

Публикация «Экологическое воспитание, Картотека сюжетно-ролевых игр в рамках реализации проекта „Деревья и кустарники в нашем городе“» размещена в разделах

4. Воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью.

Предварительная работа

Экологические игры :

-«Где спрятано растение?»

-«Отбери и назови цветы, которые знаешь»

-«Четвертый лишний»

Чтение литературы:

-Н. Павлова «Под кустом»

-В Зотов из книги «Лесная мозаика» : «Береза», «Дуб» ,»Божья коровка»

-Ю Прокопович «Ранены деревья»

- Т. Нуждина «Чудо-всюду»

Подвижные игры:

-«У медведя во бору»

-«Ласточки и мошки»

«Стрекоза, пчелы, бабочки, кузнечики»

Познавательное развитие:

-Экскурсии по территории детского сада и проведении серии наблюдений на экологических тропинках

-Рассматривание иллюстраций леса

-Рассматривание «Красной книги»;

-Беседы о работниках леса.

Оборудование

Макет деревьев, руль, сумка кондуктора, бинокль

Сопутствующие роли

-шофер

-кондуктор

-пассажиры

Предполагаемые роли

-лесничий

-лесник

-лесовод

-егерь.

Ход игры:

Воспитатель : Весной одевается, а осенью раздевается.

Дети: Лес.

Воспитатель : Недавно я была в лесу. Я увидела много интересного. А вы хотите совершить путешествие в лес? А на чем мы с вами поедем в лес?

Принимается решение, что едем на автобусе. Дети из подручных материалов строят автобус.

Воспитатель : Ребята, а давайте вспомним, кто работает в лесу.

Дети: Лесничий-человек, который охраняет лес от самовольной вырубки и пожаров, следит за состоянием леса. Лесник-человек, который руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, сбору семян, плодов, грибов. Лесовод-человек, который наблюдает за здоровьем леса и защищает его от болезней и вредителей. Егерь-человек, который подкармливает животных, помогает попавшим в беду животным.

Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в лес? Пожалуйста, проходите и присаживайтесь.

Кондуктор: Уважаемые,пассажиры, приобретайте, пожалуйста билеты на поездку.

Идет обыгрывание поездки в автобусе.

Воспитатель : Наконец, ребята, мы приехали с вами в лес.

Дети самостоятельно выбирают роли:

1. Лесничий

2. Лесник

3. Лесовод

4. Егерь

Этапы становления игры:

1. Закрепление знаний о профессиях лесника, лесничего, лесовода, егеря;

2. 2. Формируем игровые действия согласно замыслу;

3. Активизируем воображение;

4. Организуем художественно-продуктивную деятельность детей и педагогов.

После игры совместно с детьми обсуждается все ли,действовали в соответствии с принятой ролью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесной десант» (вариант №2)

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игры «Лесной десант»

Задачи:

1. Сформировать у детей основы экологической культуры;

2. Развивать у детей творческое воображение;

3. Сформировать гуманное отношение к природе;

4. Воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью.

Предварительная работа

Экологические игры :

-«Где спрятано растение?»

-«Отбери и назови цветы, которые знаешь»

-«Четвертый лишний»

Чтение литературы:

-Н. Павлова «Под кустом»

-В Зотов из книги «Лесная мозаика» : «Береза», «Дуб» ,»Божья коровка»

-Ю Прокопович «Ранены деревья»

- Т. Нуждина «Чудо-всюду»

Подвижные игры:

-«У медведя во бору»

-«Ласточки и мошки»

«Стрекоза, пчелы, бабочки, кузнечики»

Познавательное развитие:

-Экскурсии по территории детского сада и проведении серии наблюдений на экологических тропинках

-Рассматривание иллюстраций леса

-Рассматривание «Красной книги»;

-Беседы о работниках леса.

Оборудование

Макет деревьев, руль, сумка кондуктора, бинокль, ведра

Сопутствующие роли

-шофер

-кондуктор

-пассажиры

-пожарный

-старичок Лесовичок

Предполагаемые роли

-лесничий

-лесник

-лесовод

-егерь.

Ход игры:

Воспитатель : Весной одевается, а осенью раздевается.

Дети: Лес.

Воспитатель : Недавно я была в лесу. Я увидела много интересного. А вы хотите совершить путешествие в лес? А на чем мы с вами поедем в лес?

Принимается решение, что едем на автобусе. Дети из подручных материалов строят автобус.

Воспитатель : Ребята, а давайте вспомним, кто работает в лесу.

Дети: Лесничий-человек, который охраняет лес от самовольной вырубки и пожаров, следит за состоянием леса. Лесник-человек, который руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, сбору семян, плодов, грибов. Лесовод-человек, который наблюдает за здоровьем леса и защищает его от болезней и вредителей. Егерь-человек, который подкармливает животных, помогает попавшим в беду животным.

Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в лес? Пожалуйста, проходите и присаживайтесь.

Кондуктор: Уважаемые,пассажиры, приобретайте, пожалуйста билеты на поездку.

Идет обыгрывание поездки в автобусе.

Воспитатель : Наконец, ребята, мы приехали с вами в лес.

Вдруг на встречу к пассажирам выбегает старичок Лесовичок и сообщает, что в лесу случился пожар, и он просит помощи.

Лесничий совместно с пожарными отправляется на тушение пожара.

Лесник и лесовод после тушения пожара совместно осматривают вековые и молодые деревья и решают, какую помощь им необходимо оказать.

Егерь помогает животным выйти из леса и выясняет, чем можно помочь животным.

Этапы становления игры:

1. Закрепление знаний о профессиях лесника, лесничего, лесовода, егеря и животных;

2. Формируем игровые действия согласно замыслу;

3. Активизируем воображение;

4. Организуем художественно-продуктивную деятельность детей и педагогов.

После окончания игры ведется беседа о причинах пожара и правила поведения людей в природе.

Сюжетно – ролевая игра «Лесной десант» (вариант №3)

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игры «Лесной десант»

Задачи:

1. Сформировать у детей основы экологической культуры;

2. Развивать у детей творческое воображение;

3. Сформировать гуманное отношение к природе;

4. Воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью.

Предварительная работа

Экологические игры :

-«Где спрятано растение?»

-«Отбери и назови цветы, которые знаешь»

-«Четвертый лишний»

Чтение литературы:

-Н. Павлова «Под кустом»

-В Зотов из книги «Лесная мозаика» : «Береза», «Дуб» ,»Божья коровка»

-Ю Прокопович «Ранены деревья»

- Т. Нуждина «Чудо-всюду»

Подвижные игры:

-«У медведя во бору»

-«Ласточки и мошки»

«Стрекоза, пчелы, бабочки, кузнечики»

Познавательное развитие:

-Экскурсии по территории детского сада и проведении серии наблюдений на экологических тропинках

-Рассматривание иллюстраций леса

-Рассматривание «Красной книги»;

-Беседы о работниках леса.

Оборудование

Макет деревьев, руль, сумка кондуктора, бинокль, фотоаппарат

Сопутствующие роли

-шофер

-кондуктор

-пассажиры

-фотограф

-Домовичок

Предполагаемые роли

-лесничий

-лесник

-лесовод

-егерь.

Ход игры:

Воспитатель : Весной одевается, а осенью раздевается.

Дети: Лес.

Воспитатель : Недавно я была в лесу. Я увидела много интересного. А вы хотите совершить путешествие в лес? А на чем мы с вами поедем в лес?

Принимается решение, что едем на автобусе. Дети из подручных материалов строят автобус.

Воспитатель : Ребята, а давайте вспомним, кто работает в лесу.

Дети: Лесничий-человек, который охраняет лес от самовольной вырубки и пожаров, следит за состоянием леса. Лесник-человек, который руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, сбору семян, плодов, грибов. Лесовод-человек, который наблюдает за здоровьем леса и защищает его от болезней и вредителей. Егерь-человек, который подкармливает животных, помогает попавшим в беду животным.

Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в лес? Пожалуйста, проходите и присаживайтесь.

Кондуктор: Уважаемые,пассажиры, приобретайте, пожалуйста билеты на поездку.

Идет обыгрывание поездки в автобусе.

Воспитатель : Наконец, ребята, мы приехали с вами в лес.

Вместе с нами в лес приехал Домовичок. Он не разу не был в лесу, поэтому он очень всего боится.

Егерь говорит: «Не бойся в моем лесу просто так, никто ни на кого не кидается. Ты посмотри». Дает ему бинокль.

Лесник говорит: «Давай я тебе покажу, какие красивые деревья есть в моем лесу» Это и осины, и березы, и рябины. Домовичок любуется.

Лесовод рассказывает о том, что в лесу очень много деревьев, за которыми он наблюдает, а при необходимости их лечит. Домовичок удивляется.

Лесничий рассказывает Домовичку, что в лесу существуют тоже правила, которые необходимо соблюдать, тогда лес для них не будет опасен.

Лесные правила:

1. Не разорять муравейники;

2. Не рвать большие букеты цветов;

3. Не разжигать костры;

4. Нельзя ловить диких животных и уносить их домой;

5. Не ловить бабочек и других насекомых.

Домовичок ты больше не будешь боятся приходить в лес? Домовичок говорит о том, что узнал много интересного для себя. Фотограф на память всех фотографирует.

Этапы становления игры:

1. Закрепление знаний о профессиях лесника, лесничего, лесовода, егеря и животных;

2. Формируем игровые действия согласно замыслу;

3. Активизируем воображение;

4. Организуем художественно-продуктивную деятельность детей и педагогов.

Все садятся в автобус и возвращаются домой.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес»

Задачи:-Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе, наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал роли.

-Закрепить знания об окружающем мире и о труде водителя.

-Развивать чувства коллектива, умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

-Стимулировать творческую активность.

-Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе.

-Создание игровой обстановки"лес".

-Чтение художественной литературы.

Атрибуты и пособия:

-Руль, билеты, корзинки, музыкальное сопровождение (шум дождя,песенка о лете, голоса певчих птиц, деньги,синяя ткань (речка, аптечка водителя, мост (лавочка, зайчик (игрушка, морковки, зонт, стулья, крупный напольный строительный материал.

Примерный ход игры:

Воспитатель :Ребята, вы любите путешествовать?

Дети отвечают:Да, любим.

Воспитатель :Я вам предлагаю сегодня отправиться путешествовать в лес, за грибами. Вы согласны?

Дети:Да.

Воспитатель :Ребята, а на чём мы поедем в лес?

Дети:На машине, на автобусе.

Воспитатель :Дети, я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много и в машине мы все не поместимся. А где же нам взять автобус?

Дети:нужно построить из кубиков.

Воспитатель : Идея очень хорошая, только давайте построим автобус из стульчиков и крупного строительного материала. Хорошо? Дети:Да.

Воспитатель :Стульчики у нас будут вместо сидений. ?

Дети:Да.

Воспитатель :Ребята, а как поставим стулья?

Дети:Стулья поставим,как в автобусе.

Воспитатель : Хорошо, поставим так и оставим проход.

(Строим автобус вместе с детьми)

Воспитатель :Ну вот автобус готов, можем ехать за грибами. Но что нам понадобиться в лесу? Во что мы будем собирать грибы?

Дети:Корзинки нам нужны.

Воспитатель :Дети, нам нужно взять ещё аптечку, вдруг кому-нибудь будет нужна помощь медицинская и деньги. чтобы купить билеты.

(Берём всё необходимое)

Воспитатель :Давайте выберем с вами водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами.

(Выбираем с помощью считалки).

Воспитатель :Ну вот, шофёр есть, кондуктор есть, можно ехать. К поездке готовы, занимаем места.

(Под музыкальное сопровождение отправляемся на "автобусе" в лес).

Воспитатель :Ребята, а вдруг в лесу кто-то потеряется и надо будет рассказать, как он выглядит, чтобы его нашли. Давайте мы с вами потренируемся. (Сначала воспитатель описывает кого-нибудь из детей, а дети отгадывают. Далее игру продолжают дети несколько раз).

Воспитатель :Наконец- мы с вами приехали в лес Тихонько все выходим, не толкаемся.

(Включается запись певчих птиц).

Воспитатель :Дети, куда мы попали? Давайте с вами оглядимся. Дети:Мы приехали в лес.

Воспитатель :Ребята, далеко друг от друга не отходим, чтобы не потеряться. Ну, а если кто-то потеряется, то что нужно кричать?

Дети: Ау!

Воспитатель :Правильно, нужно кричать:Ау! Давайте разделимся на группы и потренируемся в крике. Кричать будем так:сначала начнём на корточках и не очень громко. Потом встанем и будем кричать громче, потом поднимем руки вверх и крикнем ещё громче. Как я взмахну рукой нужно сразу замолчать и опустить руки.

(Проводится соревнование)

Воспитатель :А сейчас выберем поляну, где мы будем собирать грибы.

(дети выбирают поляну и собирают грибы)

(Звучит музыка дождя)

Воспитатель :Ребята, кажется дождь начался. Ой он становится всё сильней и сильней. А у меня есть зонт, прячьтесь все скорей. Вставайте ближе друг к другу, чтобы всем хватило места. Дождь закончился, посмотрите какие лужи! Дождик, ребята, был не простой, а волшебно-клеевой. Смотрите, мы все склеились. (Дети встают паровозиком, руки на поясе)

Воспитатель :Нужно найти полянку, где нет таких больших луж, тогда мы расклеимся.

Но на пути нам нужно преодолеть препятствия:пройти между пеньками, перешагнуть лужи.

(Дети выполняют задания,преодолевая препятствия).

Воспитатель :Вот, ребята мы и справились с вами преодолели препятствия, молодцы! Волшебство закончилось. Смотрите, зайчик под кустом сидит. Что же с ним случилось?

Дети:Он заболел, кушать хочет.

Воспитатель :Ребята, он лапку поранил, его нужно полечить. А где нам взять аптечку?

Дети:В автобусе.

Воспитатель :Нужно послать за аптечкой кого-нибудь в автобус.

(Ребёнок приносит аптечку из автобуса)

Воспитатель :Зайчик хочет кушать. Что же любит зайчик?

Дети:Он любит морковку.

Воспитатель :Я видела за мостом брошенный огород. Но по мосту можно пройти только вдвоём лицом друг другу, иначе мостик перевернётся. Брать можно только одну морковку.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель :Ребятки, зайчик очень обрадовался,

что мы его накормили, а теперь ему нужно домой к маме зайчихе. Мы молодцы, что набрали грибов, помогли зайчику, а теперь нам нужно возвращаться домой. Пошлите все к автобусу.

(Дети идут к автобусу и рассаживаются по местам)

Воспитатель :Все заняли свои места? Никого не оставили в лесу?

(Идёт перекличка) (Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в группу.)

Сюжетно – ролевая игра «Поход на лесную полянку» .

Цель: Воспитание патриотизма через любовь к природе,бережное отношение к животным и птицам,зелёным насаждениям.

Задачи:

· Закреплять умение детей совместно играть распределять роли, подготавливать условия для среды.

· Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

· Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

· Воспитание понимания правил поведения человека в природе.

· Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.

Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка, искусственные ёлочки, ведра, игрушечные звери (белка,ёжик,заяц, муравей), рыбки с магнитами, мусор, пакет для мусора, клетка, фотоаппарат, телефон- игрушечный, покрывало, еда - муляжи, удочки, макет костра, музыка, грибы (лего-предметы- заместители), палатка детская, котелок (каска-предмет- заместитель, кукольная посуда, складной стульчик для рыбалки, дет. стульчики, деревянный конструктор (хворост для костра –предметы-заместители), руль, птенец с гнездом, плакаты с природой,корзинки, аптечка, сооружение из палок для готовки над костром, спички (коробка и веточки-предметы-заместители спичек) .

Игровые роли: дети - папа, мама, старшие и младшие дети, друзья семьи.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ; знакомство с растениям и животным миром родного края ; прогулки на пруд, в лес ; наблюдения за миром растений и животных ; чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека из книги «С любовью о природе», чтение экологической сказка о мусоре, загадок о мире растений и животных ; беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе ; дидактические игры : «Кто где живёт», «Когда это бывает?», «Назови одним словом», «Я знаю пять названий др. ; подвижные игры с элементами имитаций ; изготовление атрибутов игры ; мотивация : рассказ воспитателя о своих играх в детстве (знакомство с основными моментами организации игры, придумывание игр на природе, подбор предметов-заместителей.

Игровые действия:

· Выбор маршрута поездки.

· Поездка на машине (поезде) до места назначения.

· Выбор полянки для привала.

· Распределения обязанностей (установка палатки, сбор хвороста,разведения костра, ловля рыбы,сбор грибов, приготовление еды на костре, приём пищи).

· Исправление проблемных ситуаций (выручить зайчика из клетка, помочь птенцу)

· Отдых, фотографирование.

· Сбор в обратный путь, уборка территории.

· Обратный путь.

Дидактические средства: игровой материал, игровая обстановка, музыкальное сопровождение.

Ожидаемый результат:

· Отражение в игре впечатлений о жизни людей.

· Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.

· Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих ; выполнение игровых действий.

· Проявление собственной инициативы, развитие воображения при использовании предметов- заместителей.

· Развитие речевого общения играющих.

Начало игры. Вступительное слово воспитателя.

Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй,

Всех принимаем и никого не обижаем.

Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок сразу стало теплее и светлее.

Ребята, знаете, когда я сегодня шла на работу, то очень замёрзла, ведь на улице мороз и мне так захотелось попасть в лето, хотя бы на денёк, сходить в лес, отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться цветами и зеленью деревьев, пособирать грибы, ягоды. Вам, наверное, тоже хотелось бы оказаться в лете? (Да). А давайте вы закроете глазки и представите, что очутились в летнем лесу. Что вы слышите : тишину или какие-то звуки? (Звуки). Правильно. Я предлагаю вам послушать звуки леса.

( Звучит фонограмма звуков леса : кукушка, шум дождя, треск костра, дятел) .

Дети отгадывают звуки.

Молодцы, вы отлично справились. Ребята, когда вы слушали эти звуки, вы представляли себе летний лес. А захотелось ли вам очутиться в этом лесу? (Да) .

Но прежде чем вы отправитесь в лес, мне хотелось бы проверить, знаете ли вы как нужно вести себя на природе, какие необходимо соблюдать правила. Для этого я приготовила вам игру, которая поможет мне проверить ваши знания. Я раздам одним детям картинки, а другим знаки. Ваша задача найти себе пару и рассказать, какое правило подходит к знаку.

(Д. И. «Подбери знак») .

Замечательно, вы просто умнички. Вы справились с моим заданием и теперь я со спокойной душой могу отправить вас в лес.

Ход игры.

Скажите мне пожалуйста, вы хотели бы идти в поход как дети детского сада с воспитателем или как семья : папа, мама, дети и другие родственники? (Как семья). Подумайте ещё на чём вы поедете в лес.

Итак, в семью превращаемся, игра начинается.

Дети распределяют роли (договариваются, кто кем будет), обозначают зоны (расставляют ёлочки,грибы, расстилают речку, запускают в неё рыбок, строят машину из стульчиков, берут атрибуты для похода, отправляются в лес на машине.

Во время езды звучит детская песня «Мы едем,едем, едем…» .

Когда дети приехали в лес, звучит фонограмма с пением птиц.

Дети играют, общаются между собой, а воспитатель в роли диспетчера тихонько подходит помогает, направляет, создаёт проблемные ситуации, которые дети должны заметить и исправить самостоятельно.

Ситуации : зайчонок в клетке, подбросить мусор в речку, муравей на дороге, птенец выпал из гнезда (яйцо), фонограмма «вой волка», ребёнок играет спичками.

По окончании игры дети должны потушить костёр, собрать за собой мусор в мусорные пакеты.

Заключительная часть. Беседа с детьми. Сюрпризный момент (подарить значки, наклейки, конфеты).

Сюрпризный момент: За то, что вы у меня такие замечательные друзья природы, я хочу вам подарить значки (наклейки), в знак того, что вы всегда будите помнить о правилах поведения и хранить природу в чистоте!

Публикации по теме:

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группеКонспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе Занятие проводиться на участке детского сада. Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Задачи:.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду (фотоотчёт)Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду (фотоотчёт) Последнюю неделю мая наши педагоги решили посвятить экологическому воспитанию наших детей и выяснить, что узнали и чему научились ребята.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание. Картотека сюжетно-ролевых игр в рамках реализации проекта «Деревья и кустарники в нашем городе»
Опубликовано: 9 января 2024 в 20:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание. Картотека сюжетно-ролевых игр в рамках реализации проекта «Деревья и кустарники в нашем городе»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Акмурзинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД