Валентина Костенко
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Развивающие:
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные:
Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Активизация словаря: родственники.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Сюжетно-ролевые игры „Семья“, „Дочки-матери“» размещена в разделах
- Дочки-матери. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
1. Задание детям: узнать дома о труде родителей.
2. Наблюдение дома за родителями, труд, взаимоотношения.
3. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.
4. Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки.
5. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».
6. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся».
7. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.
8. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)
9. Заучивание стихов о маме, бабушке, дедушке, папе.
10. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».
11. Рассматривание иллюстраций, и семейных фотографий
12. Рисование: «Моя семья»
13. Аппликация: «Цветы для мамы»
14. Лепка: «Подарок папе»
15. Ручной труд: Изготовление с детьми атрибутов к игре.
16. Работа с родителями: проект «Родословная»-древо моей семья.
Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Предметно-игровая среда: предметы домашнего обихода, куклы.
Куклы - мальчики и девочки (несколько, коляски детские (кукольные, посуда,
мебель для кукольной комнаты, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки, бытовые приборы (игрушечные) – холодильник, стиральная машина, утюг, пылесос.
Игровые действия и ситуации:
Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.
Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.
Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.
Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.