Ирина Шевлякова
Сюжетно-ролевые игры для дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольной работе с детьми выделяется ряд уровней развития сюжетно-ролевой игры как особого вида игровой деятельности ребёнка.
1. УРОВЕНЬ НЕОРГАНИЗОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Ребёнок может разрушить постройку,сделанную другими,отнять игрушку. Такое поведение,не является признаком агрессивности. Оно объясняется неумением занять себя,непониманием последствий своих действий.
2. УРОВЕНЬ ОДИНОЧНОЙ ИГРЫ.
Ребёнок уже не мешает другим детям. Это положительное взаимоотношение в игре и переход к игре рядом.
3. УРОВЕНЬ ИГРЫ РЯДОМ.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры для дошкольников,» размещена в разделах
Двое-трое детей внешне объединены игровой ситуации,но у каждого своя игровая цель,игрушка,свой сюжетный замысел.
4. УРОВЕНЬ КРАТКОВРЕМЕННОГО ОБЩЕНИЯ-ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
Ребёнок может на короткий срок подчинить свои действия в игре общему замыслу,сообразовать их с действиями других детей.
5. УРОВЕНЬ ДЛИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ-ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА ОСНОВЕ ИНТЕРЕСА К СОДЕРЖАНИЮ ИГРЫ.
У ребёнка проявляются начальные формы отношения к своей роли в общей игре.
6. УРОВЕНЬ ДЛИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ-НА ОСНОВЕ ИНТЕРЕСА К СОДЕРЖАНИЮ ИГРЫ И ВЗАИМНОЙ ОЦЕНКЕ ДЕТЕЙ ПО ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ И УМЕНИЯМ ИГРАТЬ.
У ребёнка заметен интерес к сюжетным и не сюжетным играм,которые они затевают,организуясь в довольно-устойчивые игровые коллективы.